Технологии и медиа, 24 дек 2015, 18:16

Рынок платного ТВ в России за год вырос на 21%

Читать в полной версии

Объем рынка платного ТВ в 2015 году вырос на 21% за счет повышения цен, свидетельствуют предварительные данные по итогам года исследовательской компании «ТМТ Консалтинг». Хотя число пользователей платного ТВ за год выросло несильно — менее чем на 4% (годом ранее — почти на 9%), большинство операторов были вынуждены повысить тарифы, чтобы компенсировать растущие расходы на закупку контента, подключение и обслуживание абонентов, объясняют аналитики. В результате средний счет на одного абонента увеличился за год на 14% и составил 151 руб.

Сильный рост сегмента платного ТВ повлиял на годовые результаты всего рынка телекоммуникаций, который в денежном выражении увеличился чуть больше, чем годом ранее, — на 2,1% против 1,7%. ​Кроме того, на небольшой прирост динамики рынка повлияло изменение курса иностранной валюты при расчетах за ряд межоператорских услуг, оказываемых на международных направлениях, говорится в исследовании. Доходы рынка в этом сегменте выросли на 4%, хотя годом ранее снизились почти на 6%.

​Динамика основного сегмента рынка — мобильной связи, на который приходится больше половины доходов отрасли, оказалась хуже, чем годом ранее. Он «впервые за многие годы» вырос менее, чем рынок в целом, — на 1,2% (по сравнению с ростом на 1,9% в 2014 году), отмечается в исследовании. При этом прирост числа абонентов в 2015 году должен стать рекордным за пять лет: размер абонентской базы увеличится на 10 млн.

Доходы от интернет-доступа также росли слабее, чем в прошлом году, — 5,3 против 6,2%. А сегмент фиксированной телефонной связи сократился, как и годом ранее, на 8,1% — в 2015 году от этих услуг отказались 1,8 млн абонентов, подсчитал «ТМТ Консалтинг». Это связано с уходом трафика в мобильные сети и ОТТ-сервисы.

По прогнозу аналитиков, следующие пять лет темпы роста рынка телекоммуникаций будут снижаться, среднегодовая динамика в 2015–2020 годах составит 1,3%.

Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок