Технологии и медиа, 24 дек 2015, 17:57

«Связной» сократил число розничных магазинов почти на 10%

Читать в полной версии

Ретейлер «Связной» в 2015 году сократил 226 офлайновых магазинов, или 9% своей розничной сети, и при этом увел​ичил долю онлайн-продаж в товарообороте до 25%, говорится в сообщении компании. По данным «Связного», подобный показатель продаж в интернете — рекордный для мобильного ретейла. В 2014 году у «Связного» он составлял 23%.

За 1,5 года доля онлайн-канала в продажах компании выросла на четверть, за последние 10 месяцев — на 10%. Рост онлайн-продаж позволил «Связному» сократить розничную сеть с 3 тыс. до 2,8 тыс. салонов. Нынешнее количество офлайн-магазинов ретейлер считает оптимальным, поскольку оно позволяет контактировать с 80% экономически активного населения страны и поддерживать желаемый уровень продаж, говорится в сообщении. Сокращение сети позволило «Связному» сэкономить около 2,5 млрд руб. на аренде, инкассации, эксплуатации и прочих расходах на содержание торговых точек.

В 2016 году ретейлер планирует сохранить нынешнее число офлайн-магазинов. При этом в ближайшие 2-2,5 года доля интернет-продаж может достигнуть 35%, и тогда компания ограничится 2,5 тыс. магазинов, «сохраняя прежний охват клиентов».​

Полностью отказываться от традиционных магазинов «Связной» не будет, потому что, в отличие от продажи товаров, предоставление услуг пока нельзя полностью перевести в онлайн. Сейчас услуги (подключение абонентов к мобильным операторам и другие) дают более 50% валовой прибыли ретейлера, говорится в сообщении.

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как пошлины на импорт металлов демонстрируют конкурентную слабость США
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Вопреки всему в США бум стартапов. Как это объяснить
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи