Финансы, 25 дек 2015, 10:28

ВТБ в ноябре нарастил прибыль

Читать в полной версии

Группа ВТБ в октябре заработала 10,9 млрд руб. чистой прибыли по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), что позволило ей в январе—ноябре 2015 года показать прибыль в 3 млрд руб.

Результат ВТБ оказался лучше прошлогоднего. В ноябре 2014 года банк получил убытки в 8,8 млрд руб., а по итогам 11 месяцев 2014 года убыток в 4,9 млрд руб.

В этом году получить прибыль банку удалось за счет роста комиссионных доходов (в в январе—ноябре 2015 года они составили 68,5 млрд руб. против 56,9 млрд руб. за аналогичный период 2014 года), а также существенного сокращения расходов. Так, совокупные расходы ВТБ на создание резерва под обесценение финансовых активов сократились до 156,6 млрд руб., снизившись по сравнению с 11 месяцами 2014 года на 28%.

Банк сократил расходы на персонал. Несмотря на то, что в целом в январе—ноябре этот показатель у банка был выше, чем за аналогичный период 2014 года (210,8 млрд руб. против 199,4 млрд руб.), в ноябре банк сумел снизить расходы на персонал на 10% по сравнению с прошлым годом.

Чистые операционные доходы до создания резервов у ВТБ составили 379,2 млрд руб. за 11 месяцев 2015 года, снизившись на 12,3% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Активы банка достигли 12,8 трлн руб., кредитный портфель в ноябре вырос на 2,2% — до 9,69 трлн руб. Доля неработающих кредитов (NPL) в совокупном кредитном портфеле составила на 30 ноября 2015 года 6,3%, снизившись на 40 б.п. за месяц.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей