Технологии и медиа, 25 дек 2015, 16:35

Глава розничной сети МТС покинул компанию

Читать в полной версии

Гендиректор розничной сети салонов МТС (ЗАО «Русская телефонная компания», РТК) Арвидас Алутис покидает свой пост. Такое решение связано с желанием МТС в 2016 году интегрировать РТК в бизнес всей группы, для чего компании на данном посту нужен человек «с другими управленческими качествами», сообщил представитель оператора Дмитрий Солодовников.

В 2016 году розница МТС избавится от «отвлекающих» функций — IT, финансы и закупки будут переданы на уровень группы МТС, сообщил Солодовников. За розницей останутся только профильные функции — развитие сети, продажи и обслуживание клиентов.

Стратегия розничного бизнеса МТС с уходом Алутиса не поменяется, заверил Солодовников.​ РТК, как и раньше, будет ориентироваться на продажу интернет-гаджетов, V&D-тарифов (с оплатой интернет-трафика и «бонусными» пакетами звонков и СМС-сообщений), финансовых услуг и т.д. Кроме того, МТС планирует увеличить число магазинов до более 5,5 тыс. в 2016 году (включая салоны «Телефон.ру»).

Алутис, начавший свою карьеру в МТС в 2000 году с должности сотрудника офиса продаж и возглавивший розницу в 2014 году, уходит из РТК по соглашению сторон. Сейчас он находится в отпуске, при этом у него, по сведениям Солодовникова, «есть несколько возможностей продолжить работу». Временно исполнять обязанности гендиректора розницы будет Александр Мосякин, глава департамента управления продажами МТС на массовом рынке.

В 2015 году МТС нарастила число своих салонов в России до 4,6 тыс., став самой крупной розничной сетью в стране. Кроме того, МТС начала активную борьбу за покупателей, в частности, весной компания снизила цены на мобильные устройства до закупочных, по ряду моделей снижение достигло 30%. В августе МТС объявила о возрождении розницы «Телефон.ру», закрытого несколько лет назад из-за убыточности.

Оператор планирует превратить «Телефон.ру» в мультибрендовую сеть, не ассоциирующуюся с МТС, которая будет полноценно конкурировать со «Связным» и «Евросетью». «Телефон.ру» ориентируется на продажу устройств и контрактов, а не на обслуживание абонентов. Сам оператор МТС прекратил сотрудничество со «Связным» и «Евросетью», они не подключают абонентов к МТС и не принимают их платежи. Из «Связного» МТС ушла летом 2015 года — после того, как ретейлер снова стал продавать контракты конкурентов оператора — «ВымпелКома» и «МегаФона». С «Евросетью», которая принадлежит этим двум операторам, МТС не работает с 2013 года.

Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: способны ли США изменить рынок нефти
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители