Финансы, 27 дек 2015, 07:27

В России начали действовать новые правила обмена валюты

Читать в полной версии

С 27 декабря в России начинают действовать новые правила обмена валюты. Они предполагают предоставление не только паспорта, но и других анкетных данных при покупке или продаже свыше 15 тыс. руб.

Изначально СМИ со ссылкой на участников рынка сообщили, что россиянам, осуществляющим сделки с валютой, придется по-новому подтверждать свою личность. В частности, речь шла о заполнении специальной анкеты.

По новому положению ЦБ (№ 499-П) об идентификации клиентов, при сделках свыше 15 тыс. руб. банк может потребовать от клиента указать дополнительную информацию: например, номер телефона, место работы, ИНН, отмечали эксперты.

Впоследствии Центробанк разъяснил, что новые правила идентификации клиентов при обмене валюты не создадут гражданам дополнительных сложностей. «При покупке или продаже валюты на сумму до 15 тыс. руб. идентификация клиента по-прежнему не требуется. Если сумма операции больше, то клиент предоставляет паспорт, а анкету заполняет сам банк», — говорится в сообщении регулятора.

В ЦБ отмечают, что новые правила введены в соответствии с требованиями Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Получаемые при идентификации сведения кредитная организация фиксирует в анкете, которую оформляет в соответствии с положением ЦБ (№ 499-П) различными способами, разъясняет ЦБ.

Операции по обмену валюты на сумму до 15 тыс. руб. по-прежнему будут проходить без предъявления каких-либо документов.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend