Экономика, 28 дек 2015, 14:06

Дворкович оценил возможный рост цен из-за системы «Платон»

Читать в полной версии

Из-за введения системы взимания платы за проезд грузовых автомобилей «Платон» рост цен составит не более 1%, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович в интервью телеканалу «Россия 24».

«Эффект пока был очень небольшой — буквально десятые доли процента. Это не могло быть заметно для рынка в целом. Величина только по отдельным товарам может доходить до 1%», — сказал он (цитата по ТАСС).

«Какое-то время на некоторых направлениях дефицит машин появляется, это ведет к повышению стоимости доставки. Потом цены откатываются на нормальный уровень, когда крупные компании забирают себе эти объемы», — добавил вице-премьер.

Дворкович добавил, что законопроект, отменяющий транспортный налог для большегрузов в связи с введением «Платона», будет принят в весеннюю сессию Госдумы. «Также мы разработаем систему патентов для индивидуальных перевозчиков, чтобы малый бизнес, который в этой сфере есть, мог продолжать работать на легальной основе, уплачивая все платежи», — пояснил вице-премьер.

Ранее производители и продавцы социально значимых товаров заявили, что из-за введения «Платона» цены на их товары могут существенно вырасти. Соответствующее обращение было направлено премьер-министру Дмитрию Медведеву, его подписали 20 организаций, в том числе Рыбный союз, Зерновой союз, Национальная мясная ассоциация. Из-за технических сбоев в работе системы и нехватки оборудования малые и средние транспортные компании, не имеющие достаточно оборотных средств, отказываются брать заказы, отметили они.

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока