Бизнес, 18 янв 2016, 07:36

Производители шампанского рассказали о спаде продаж в новогодний сезон

Читать в полной версии

Российские производители игристых вин рассказали о спаде продаж в новогодний сезон. Так, председатель совета директоров «Абрау-Дюрсо» Павел Титов в разговоре с газетой «Коммерсантъ» назвал четвертый квартал 2015 года «одним из сложнейших сезонов за последние годы».

По словам Титова, за четвертый квартал прошлого года, в который обычно реализуется 50-60% годового объема продукции, «Абрау-Дюрсо» сократила продажи на 8% в натуральном выражении, в декабре — на 15%.

Главной причиной спада продаж Титов назвал слабый потребительский спрос у среднего класса, на который ориентирована продукция компании. «Помочь продажам не смогли даже промоакции», — отметил бизнесмен.

Он также добавил, что негативное влияние на сбыт также оказали проблемы с внедрением системы взимания платы за проезд большегрузов «Платон», а также нежелание оптовиков и розницы брать на склады большое количество продукции из-за опасений перебоев в работе Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), в которой с 1 января обязаны фиксировать оборот алкоголя дистрибуторы и отображать данные о приеме товара магазины.

Другие участники рынка игристых вин, опрошенные газетой, по итогам 2015 года потеряли еще больше в объемах продаж. Московский комбинат шампанских вин (марка «Российское») продал на 20% продукции меньше, рассказал председатель совета директоров комбината Магомед Талаев.

Лидер рынка — петербургская компания «Игристые вина» (торговая марка «Левъ Голицынъ») сократила годовые продажи на 15% (в 2014 году продажи компании снизились незначительно — на 2%), рассказал владелец компании Василий Драган.

Вместе с тем ретейлеры не заметили значительных изменений в продажах шампанского в новогодний период. Как сообщили изданию в сети «Глобус», продажи снизились ​на 1,4%, при этом предпочтения отдавались продукции с доступной ценой — до 300 руб. за бутылку 0,75 л.

«Продажи шампанского соответствовали традиционным объемам, но интересно, что пик продаж сместился на самый последний день 2015 года», — отметил представитель Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). По его словам, распределение продаж игристых вин по ценовым категориям в декабре было примерно таким же, как и в 2014 году: в «Перекрестках» на продукцию стоимостью до 300 руб. пришлось 18,72% продаж, на продукцию стоимостью до 300-500 руб. — 56,48%, от 500 руб. до 1 тыс. руб.— 19,72%, свыше 1 тыс. руб.— 5,08%.

Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Облик брендов: почему МТС отказалась от яйца, а Apple перекрашивал яблоко
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе