Бизнес, 18 янв 2016, 07:36

Производители шампанского рассказали о спаде продаж в новогодний сезон

Читать в полной версии

Российские производители игристых вин рассказали о спаде продаж в новогодний сезон. Так, председатель совета директоров «Абрау-Дюрсо» Павел Титов в разговоре с газетой «Коммерсантъ» назвал четвертый квартал 2015 года «одним из сложнейших сезонов за последние годы».

По словам Титова, за четвертый квартал прошлого года, в который обычно реализуется 50-60% годового объема продукции, «Абрау-Дюрсо» сократила продажи на 8% в натуральном выражении, в декабре — на 15%.

Главной причиной спада продаж Титов назвал слабый потребительский спрос у среднего класса, на который ориентирована продукция компании. «Помочь продажам не смогли даже промоакции», — отметил бизнесмен.

Он также добавил, что негативное влияние на сбыт также оказали проблемы с внедрением системы взимания платы за проезд большегрузов «Платон», а также нежелание оптовиков и розницы брать на склады большое количество продукции из-за опасений перебоев в работе Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), в которой с 1 января обязаны фиксировать оборот алкоголя дистрибуторы и отображать данные о приеме товара магазины.

Другие участники рынка игристых вин, опрошенные газетой, по итогам 2015 года потеряли еще больше в объемах продаж. Московский комбинат шампанских вин (марка «Российское») продал на 20% продукции меньше, рассказал председатель совета директоров комбината Магомед Талаев.

Лидер рынка — петербургская компания «Игристые вина» (торговая марка «Левъ Голицынъ») сократила годовые продажи на 15% (в 2014 году продажи компании снизились незначительно — на 2%), рассказал владелец компании Василий Драган.

Вместе с тем ретейлеры не заметили значительных изменений в продажах шампанского в новогодний период. Как сообщили изданию в сети «Глобус», продажи снизились ​на 1,4%, при этом предпочтения отдавались продукции с доступной ценой — до 300 руб. за бутылку 0,75 л.

«Продажи шампанского соответствовали традиционным объемам, но интересно, что пик продаж сместился на самый последний день 2015 года», — отметил представитель Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). По его словам, распределение продаж игристых вин по ценовым категориям в декабре было примерно таким же, как и в 2014 году: в «Перекрестках» на продукцию стоимостью до 300 руб. пришлось 18,72% продаж, на продукцию стоимостью до 300-500 руб. — 56,48%, от 500 руб. до 1 тыс. руб.— 19,72%, свыше 1 тыс. руб.— 5,08%.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет