Технологии и медиа, 18 янв 2016, 18:46

Google использовал слоган «Яндекса»

В сервисе «Google Книги» в России использован рекламный слоган «Найдется все», который в «Яндексе» придумали еще 15 лет назад. В Google заимствование объяснили «ошибкой переводчика»
Читать в полной версии

​В русскоязычном сервисе «Google Книги», который позволяет искать информацию по оцифрованным текстам книг, появился слоган «Самая большая библиотека в мире. Найдется все!». Последняя фраза повторяет рекламный слоган российской интернет-компании «Яндекс», придуманный более 15 лет назад и зарегистрированный как товарный знак.

Представители Google объяснили изданию vc.ru, что фраза попала в подпись сервиса по ошибке переводчика. Однако в «Google Книгах» на других языках в подписи сервиса только одно, первое, предложение, которое говорит о полноте каталога книг в сервисе. В русскоязычном сервисе фраза «найдется все» появилась 17–18 января, указывает издание.

Рекламный слоган «Найдется все» появился весной 2000 года в одном из первых рекламных роликов «Яндекса», более того, он «очень давно» зарегистрирован как товарный знак компании, пояснил представитель пресс-службы «Яндекса». «Замечательно, что маркетологам Google понравилcя слоган, придуманный более 15 лет назад», — говорит собеседник издания. В пресс-службе «Яндекса» РБК сообщили, что компания не намерена обращаться в ФАС в связи с нарушением использования своего товарного знака.

В феврале 2015 года «Яндекс» пожаловался на Google в ФАС России, потребовав проверить действия конкурента при распространении устройств с операционной системой Android (принадлежит Google). Доступ к ключевым компонентам платформы, в частности к магазину приложений Google Play, без которого практически невозможно продавать устройства на Android, производители могут получить только на условиях Google. В результате Google может ставить любые ограничения вплоть до запрета на сотрудничество с конкурирующими сервисами, подчеркивалось в сообщении «Яндекса».

Осенью 2015 года ведомство признало Google и ее ирландскую дочернюю компанию Google Ireland виновной в том, что они запрещают производителям мобильных устройств, работающих на операционной системе Android (принадлежит Google) и устанавливающих Google Play, предустанавливать на устройства приложения конкурентов. Теперь американской Google грозит штраф в размере 7% от оборота магазина приложений Google Play в России в 2014 году, что в денежном выражении может составить от $2,8 млн до 4,9 млн, писал РБК.

Google с решением ФАС не согласился и в декабре обратился в Арбитражный суд Москвы с обжалованием этого решения. Первое заседание по этому делу состоится 25 января. В свою очередь, «Яндекс» подал в суд ходатайство о включении российской компании в процесс в качестве третьего лица, о чем накануне сообщили «Ведомости». «Яндекс» планирует участвовать в рассмотрении этого дела, защищать свои интересы, давать пояснения по доказательствам, которые подтверждают «неправомерные действия Google, которыми нарушались наши права и интересы», пояснила изданию представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски