Война санкций, 20 янв 2016, 01:49

В Киеве оценили потери украинских экспортеров от российских санкций

Читать в полной версии

Прямые потери украинских экспортеров от российских торговых санкций, введенных с начала 2016 года, составят $420–600 млн, заявил министр экономического развития и торговли Украины Айварас Абромавичус.

«Прямые потери украинских производителей в виде утраченной выручки только по эмбарго — 98 млн долл. Это одна цифра. В общей сложности, в том числе и из-за поднятия тарифов [и пошлин], мы оцениваем, что недополучение выручки украинскими производителями должно быть в размере от $420 млн до 600 млн», — сказал Абромавичус во вторник, 19 января, на брифинге (цитата по УНИАН).

Он также сообщил, что Украина провозила по российской территории в третьи страны, включая Казахстан и Китай, свои товары на общую сумму порядка $1,8 млрд в год. «В целом в страны Азии через Российскую Федерацию отправлялось товаров на сумму $1,8 млрд. Но мы не ожидаем негативных последствий для всего этого объема товаров, потому что мы знаем, что некоторые производители уже отправляют продукцию другими маршрутами», — сказал Айварас Абромавичус.

С 1 января 2016 года в России вступил в силу запрет на поставки продуктов с Украины. Под запрет подпали мясо, рыба, молочные продукты, овощи, фрукты и орехи. Украина попала в расширенный список стран, против которых вводится продуктовое эмбарго в августе 2015 года. Премьер-министр Дмитрий Медведев тогда уточнял, что санкции против Киева вступят в силу только после внедрения зоны свободной торговли между Украиной и Евросоюзом.

Экономическая часть соглашения об ассоциации между Киевом и Брюсселем также вступила в силу 1 января. После того как Россия, Украина и Евросоюз после нескольких раундов переговоров не смогли прийти к компромиссу, Москва объявила о вступлении в силу продуктового эмбарго и об отмене зоны свободной торговли с Украиной.

В ответ кабинет министров Украины принял решение с 10 января 2016 года закрыть границы для ряда российских товаров. Запрещен ввоз российских говядины, свинины и мяса птицы, рыбы, водки, пива, сигарет с фильтром, кондитерских изделий, продуктов детского питания, кормов для кошек и собак.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе