Общество, 25 янв 2016, 08:01

ФНС будет штрафовать не подавших в суд иск о своем банкротстве

Читать в полной версии

Федеральная налоговая служба будет штрафовать должников, не подавших иск в суд о собственном банкротстве. Соответствующее указание руководство ФНС разослало своим региональным органам, пишут «Известия».

«Если руководство юридического лица или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, при наличии оснований не подали заявление о банкротстве, налоговые органы вправе самостоятельно привлечь нарушителя к ответственности в виде штрафа по ст.14.13 КоАП», — говорится в документе.

Согласно действующему законодательству, физические лица обязаны начинать процедуру собственного банкротства в случае, если сумма их долга превышает 500 тыс. руб. и они не платили по кредитам более трех месяцев. Сумма штрафа может составить от 1 до 3 тыс. руб.

В пресс-службе ведомства отметили, что полномочие штрафовать должников за нарушение закона о банкротстве служба получила в конце прошлого года, но пока им не воспользовалась.

В октябре 2015 года вступили в силу поправки в закон «О несостоятельности (банкротстве)», регламентирующие процедуру банкротства физических лиц. Для признания гражданина банкротом суд должен установить, что у должника отсутствует какое-либо еще имущество для полного удовлетворения требований кредиторов, и он действовал добросовестно, то есть не планировал изначально не выполнять взятое на себя финансовое обязательство перед кредитором.

Как изменятся налоги для личных фондов
Пустая колыбель. Чем на самом деле объясняется падение рождаемости
Как не попасть в ловушку высокой доходности на рынке облигаций
Компанию накрыл ИТ-хаос: как с ним справиться
Что теперь нельзя ИП: ключевые ограничения и лимиты
Власти планируют изменить налогообложение КИК. Что делать их владельцам
Кто читает — ИИ, бот или человек: почему сайтам пора пересмотреть защиту
«Бумажный» НДС: что ответить ФНС, когда в цепочке — спорный контрагент