Падение экономики, 08 фев 2016, 16:48

Минфин прокомментировал возможное введение акциза на автомобильные шины

Читать в полной версии

Решение о введении акцизов на автомобильные шины не принималось. Такое заявление журналистам сделал министр финансов Антон Силуанов, передает «Интерфакс».

«Такого решения нет», — сказал министр.

Как ранее выяснил РБК, в правительстве задумались над тем, чтобы ввести акциз на автомобильные шины. О возможном введении акциза на шины знают и участники рынка. По словам главы правления Ассоциации производителей шин и генерального директора «NokianTyres Россия» Андрея Пантюхова, в условиях, когда продажи новых автомобилей сокращаются, а покупательная способность граждан падает, введение акцизов приведет к новому росту цен и еще большему сжатию рынка. Впоследствии, полагает Пантюхов, это приведет к сокращению персонала и налоговых поступлений в бюджет. Он высказал мнение, что, поскольку автомобиль и так является акцизным товаром, в отношении комплектующих такие меры будут избыточными.

По словам чиновника из кабинета министров, в целом обсуждаются три наименования: газировка, шины и пальмовое масло. Ранее, 5 февраля, «Ведомости» сообщили, что в правительстве задумались о введении акцизов на «вредные» продукты — чипсы, электронные сигареты, газировку и пальмовое масло. Позже информацию об этом подтвердили глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев и министр здравоохранения Вероника Скворцова. Глава Минфина Антон Силуанов, в свою очередь, предложил ввести акцизы на «вредные» продукты со второго полугодия.

Pro
«Две крайности». Экономисты оценили риски «турецкого сценария» для России
Pro
Генерал калитки. Санкции обострили синдром вахтера у менеджеров в России
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Какие компании интересны рейдерам: схемы захвата и способы защиты
Pro
Истории успеха теряют в цене. Разбираем 5 трендов корпоративного обучения
Pro
Инфаркт в 30, диабет в 20: почему возрастные заболевания «молодеют»
Pro
Когда желание быть лучше всех мешает жить, и как с ним справиться
Pro
Почему контрафакт всегда будет в продаже на маркетплейсах