Бизнес, 12 фев 2016, 11:41

Чистая прибыль PepsiCo упала на 16% в 2015 году

Читать в полной версии

Чистая прибыль компании PepsiCo по итогам 2015 года составила $5,452 млрд, снизившись по сравнению с предыдущим годом на 16%, следует из отчета компании.

Совокупная выручка компании за прошлый год сократилась на 5% — $66,683 млрд до $63,056 млрд. При этом выручка дивизиона, отвечающего за работу в странах Европы и Южной Африки, упала в пересчете на доллары на 22% (с $13,4 млрд до $10,51 млрд), а выручка PepsiCo в России, как сообщает «Интерфакс», рухнула на 36,5% (с $4,4 млрд до $2,8 млрд).

Рублевая выручка PepsiCo в России продолжает расти сообщил изданию Wall Street Journal финдиректор компании Хью Джонстон, не раскрыв однако точных сумм. Комментируя результат 2014 года, гендиректор PepsiCo Индра Нуйи заявила о том, что российское подразделение «затягивает пояса», чтобы обеспечить прибыльность в 2015 году.

В 2014 году PepsiCo впервые сообщила о падении долларовой выручки в России, тогда из-за девальвации рубля она упала на 10% — с $4,908 млрд до $4,414 млрд.

Ранее сообщалось, что производство соков в России в 2015 году упало на 29,5%, до 1,9 млрд условных банок, а между тем именно PepsiCo является одним из крупнейших игроков на соковом рынке России (ей принадлежат бренды J7, «Любимый», «Я»). Весной 2015 года PepsiCo сообщила о закрытии сокового завода в Раменском, объяснив решение необходимостью оптимизации. В результате у PepsiСo в России остался один завод по производству соков — «Лебедянский».

Компания PepsiCo занимает в России ведущие позиции в сегментах газированных, негазированных и энергетических напитков (с брендами Pepsi, 7 Up, Mirinda, Adrenaline Rush, «Русский дар» и др.), на рынке чипсов и снеков (Lay’s, Cheetos, «ХрусTeam»), в сегменте соков и нектаров («Я», «Фруктовый Сад», J7, «Любимый» и др.), на рынке молочной продукции («Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», Bio Max, «Имунеле»), и детского питания («Агуша» и «Чудо детки»), а также в сегменте бутилированной воды («Аква Минерале», «Ессентуки», «Родники России»).

Кроме того, PepsiCo является крупнейшим в России промышленным переработчиком картофеля и одним из крупнейших переработчиков сырого молока.

Pro
Вы узнали об измене: 10 советов, как жить дальше
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов