Экономика, 12 фев 2016, 12:09

Из-за кризиса число сговоров на рынке увеличилось в 1,5 раза

Читать в полной версии

ФАС в 2015 году возбудила 409 дел о соглашениях, нарушающих конкуренцию. Это в 1,5 раза больше, чем в 2014 году, — тогда антимонопольная служба возбудила 243 дела. Эта информация содержится в статистике, которую по просьбе газеты «Ведомости» подготовила ФАС.

В службе пояснили, что всплеск сговоров произошел на рынках продовольствия и на торгах. Как пояснил начальник управления ФАС Андрей Тенишев, в начале 2015 года произошел ажиотаж из-за роста цен на продукты. Чиновник отметил, что для подорожания были объективные причины — эмбарго, санкции, падение курса рубля.

Однако некоторые компании стали договариваться о повышении цен, решив, что на общем фоне этого никто не заметит, пояснил Тенишев. На уровне регионов и городов, по словам представителя ведомства, были картели как продавцов, так и производителей.

По данным ФАС, самое распространенное нарушение — сговор на торгах. Он составляет 82% от всех картелей. Тенишев пояснил, что из-за сложной экономической ситуации некоторые компании пытались получить как можно больше бюджетных денег.

К примеру, в Удмуртии, как выяснила антимонопольная служба, ООО «Айболит», ООО «Ангро», ООО «Практика» и ООО «Союз» выиграли 281 электронный аукцион на поставку лекарств по госзаказу, снижая цену в среднем на 0,79%. ФАС выяснила, что компании находятся в одном кабинете, у них один IP-адрес и одинаковые номера телефонов. Общий доход от контрактов превысил 58 млн руб.

Комментарии предприятий газете получить не удалось.

По подсчетам ФАС, ущерб от сговоров на торгах исчисляется сотнями миллиардов рублей. Еще в январе чиновники ведомства поднимали вопрос о необходимости ужесточить наказание за картели, к примеру, ввести «оборотные» штрафы от общей выручки компании, а также о ликвидации компаний в судебном порядке.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого