Технологии и медиа, 15 фев 2016, 19:51

Министерства выступили против ограничений для интернет-агрегаторов

Читать в полной версии

​Минэкономразвития и Минкомсвязи дали отрицательные заключения на законопроект Роспотребнадзора, который должен регулировать работу так называемых товарных агрегаторов. Это ​сайты, которые сами не продают товары, а по запросу подбирают и сравнивают предложения разных онлайн-площадок, например, «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay. Законопроект предлагает обязать агрегаторов нести перед покупателем ответственность за размещение заведомо ложной информации о товаре.

Свою позицию Минэкономразвития опубликовало на официальном сайте в понедельник, 15 февраля. В заключении перечисляются основные риски, которые угрожают бизнесу в случае принятия законопроекта в текущей редакции. Это необоснованные издержки, дополнительные обязанности, перекладывание ответственности с продавца (производителя товаров и услуг) на агрегатора, а также недостаточная обоснованность проблемы, на решение которой направлен документ, отмечает ведомство.

При этом в последние годы объемы товаров и услуг, приобретаемых через интернет, растут, и государство должно защищать права десятков миллионов участвующих в процессе потребителей, приводятся в сообщении слова директора департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития Вадима Живулина. Он отмечает, что министерство понимает «стремление коллег обезопасить покупателей», но сомневается, что «навести порядок в сфере интернет-торговли можно только путем внесения этих изменений». Законопроект требует существенной доработки, заключили в министерстве.

В заключении отмечается, что отношения между агрегатором, продавцом и покупателем уже урегулированы положениями Гражданского кодекса. При доработке проекта необходимо исключить ситуации, когда агрегатор будет зависеть от добросовестности продавца и его желания предоставлять информацию о товаре, говорится в документе. Кроме того, министерство предупреждает, что изменения коснутся только российских ресурсов, а иностранные площадки смогут избежать ответственности и получат преимущества в конкурентной борьбе.

Поддержать законопроект отказалось и Минкомсвязи. В подготовленном на прошлой неделе отзыве ведомства за подписью замминистра Алексея Волина (есть в распоряжении РБК) говорится, что дополнительная ответственность агрегаторов может привести к тому, что потребитель лишится возможности искать товары в интернете и сравнивать их, что приведет к «ограничению конкуренции на рынке розничной торговли». Кроме того, документ обязывает агрегатора предоставлять ту информацию, которой он не обладает: правила использования товара, срок его службы и так далее. Чтобы предоставить такую информацию, зачастую нужно купить сам товар, говорится в отзыве Минкомсвязи.

Обязать товарных агрегаторов нести ответственность перед покупателями, пострадавшими от заведомо ложной информации о товаре, предложил в конце ноября 2015 года Роспотребнадзор. Эту версию законопроекта ведомство согласовало с представителями бизнеса. Обманутый пользователь сможет потребовать от онлайн-ресурса возмещения финансового ущерба, говорилось в документе. ​

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем