Технологии и медиа, 15 фев 2016, 19:51

Министерства выступили против ограничений для интернет-агрегаторов

Читать в полной версии

​Минэкономразвития и Минкомсвязи дали отрицательные заключения на законопроект Роспотребнадзора, который должен регулировать работу так называемых товарных агрегаторов. Это ​сайты, которые сами не продают товары, а по запросу подбирают и сравнивают предложения разных онлайн-площадок, например, «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay. Законопроект предлагает обязать агрегаторов нести перед покупателем ответственность за размещение заведомо ложной информации о товаре.

Свою позицию Минэкономразвития опубликовало на официальном сайте в понедельник, 15 февраля. В заключении перечисляются основные риски, которые угрожают бизнесу в случае принятия законопроекта в текущей редакции. Это необоснованные издержки, дополнительные обязанности, перекладывание ответственности с продавца (производителя товаров и услуг) на агрегатора, а также недостаточная обоснованность проблемы, на решение которой направлен документ, отмечает ведомство.

При этом в последние годы объемы товаров и услуг, приобретаемых через интернет, растут, и государство должно защищать права десятков миллионов участвующих в процессе потребителей, приводятся в сообщении слова директора департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития Вадима Живулина. Он отмечает, что министерство понимает «стремление коллег обезопасить покупателей», но сомневается, что «навести порядок в сфере интернет-торговли можно только путем внесения этих изменений». Законопроект требует существенной доработки, заключили в министерстве.

В заключении отмечается, что отношения между агрегатором, продавцом и покупателем уже урегулированы положениями Гражданского кодекса. При доработке проекта необходимо исключить ситуации, когда агрегатор будет зависеть от добросовестности продавца и его желания предоставлять информацию о товаре, говорится в документе. Кроме того, министерство предупреждает, что изменения коснутся только российских ресурсов, а иностранные площадки смогут избежать ответственности и получат преимущества в конкурентной борьбе.

Поддержать законопроект отказалось и Минкомсвязи. В подготовленном на прошлой неделе отзыве ведомства за подписью замминистра Алексея Волина (есть в распоряжении РБК) говорится, что дополнительная ответственность агрегаторов может привести к тому, что потребитель лишится возможности искать товары в интернете и сравнивать их, что приведет к «ограничению конкуренции на рынке розничной торговли». Кроме того, документ обязывает агрегатора предоставлять ту информацию, которой он не обладает: правила использования товара, срок его службы и так далее. Чтобы предоставить такую информацию, зачастую нужно купить сам товар, говорится в отзыве Минкомсвязи.

Обязать товарных агрегаторов нести ответственность перед покупателями, пострадавшими от заведомо ложной информации о товаре, предложил в конце ноября 2015 года Роспотребнадзор. Эту версию законопроекта ведомство согласовало с представителями бизнеса. Обманутый пользователь сможет потребовать от онлайн-ресурса возмещения финансового ущерба, говорилось в документе. ​

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
4 сценария применения YandexGPT в работе айтишника с примерами промптов
Pro
Сотрудники выгорели и оглохли: почему критика только усугубит ситуацию
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Допелись»: как бизнесу использовать каверы и избежать миллионных штрафов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем