Экономика, 15 фев 2016, 19:09

Жители Китая скупили почти половину товаров класса люкс в 2015 году

Читать в полной версии

Китайские потребители в 2015 году потратили за границей 1,2 трлн юаней ($183 млрд), из них $116,8 млрд они потратили на предметы роскоши. Об этом сообщает издание People's Daily Online со ссылкой на данные Исследовательского института Fortune Character.

По его данным, китайцы скупили 46% всех реализованных в прошлом году предметов класса люкс. Среди таких вещей издание, в частности, называет сумки, косметику и мобильные гаджеты.

Согласно данным правительства Китая, за границу в прошлом году выезжали более 120 млн жителей страны, и их расходы за рубежом составили по меньшей мере 12% мирового потребления.

По информации Министерства торговли Китая, в среднем цены на люксовые товары в стране на 51% выше, чем в США, и на 72% выше, чем во Франции. Такая разница в ценах связана с так называемым налогом на роскошь, который складывается из трех налогов, платежи по которым зависят от категории товаров.

Импортная пошлина колеблется в пределах 10–25% от стоимости основного большинства товаров люксовой категории и возрастает до 35% на косметику и алкоголь. Помимо этого, учитывается НДС, обычно составляющий 17%, и потребительский налог, который может доходить до 30%. В Европе китайские туристы уже давно являются главными потребителями предметов роскоши. По данным вышедшего в декабре прошлого года исследования консалтинговой компании Bain & Company, на китайских покупателей приходится 31% глобальных продаж luxury-товаров, на американцев — 24%, на европейцев — 18%.

При выборе направлений для туристического шопинга китайские покупатели люкса следят за курсами валют, говорится в исследовании. Например, российский рубль с лета 2014 года обесценился по отношению к китайскому юаню вдвое. По данным Ростуризма, за девять месяцев 2015 года число китайских туристов в России увеличилось на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 583,6 тыс. человек.

Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт