Технологии и медиа, 16 фев 2016, 20:35

«Яндекс» начал зарабатывать на «больших данных»

Читать в полной версии

​Интернет-компания «Яндекс» в 2015 году получила первую выручку от Yandex Data Factory (YDF)  — направления, созданного для работы с «большими данными». Об этом в ходе конференс-колла с аналитиками заявил руководитель группы компаний Аркадий Волож. В течение прошлого года YDF заключила несколько коммерческих контрактов с российскими и международными компаниями, это стало возможным в результате успешно завершенных пилотных проектов, рассказал Волож.

Сколько конкретно YDF удалось заработать на «фабрике данных», в компании не раскрывают, как и тот факт, удалось ли YDF выйти в прибыль в минувшем году. При этом известно, например, что контракт со Сбербанком, единственным консультантом по большим данным которого YDF стала в июле 2015 года, оценивался в 13,7 млн руб.

Анализ «больших данных» является одним из направлений, в котором «Яндекс» собирается заработать «второй миллиард» выручки, рассказывал Аркадий Волож в интервью газете «Ведомости» в декабре 2014 года. Свой «первый миллиард» (в долларовом эквиваленте) компания заработала на контекстной рекламе. Правда, с ростом курса доллара выручка «Яндекса» стала меньше — по итогам 2015 года компания отчиталась о вырученных 59,8 млрд руб. ($840 млн), из которых на контекстную рекламу пришлось 54,7 млрд руб. ($751 млн).

«Фабрику данных» (YDF) «Яндекс» представил в декабре 2014 года на парижской конференции LeWeb. Это один из немногих проектов российской интернет-компании, который нацелен на корпоративных клиентов (b2b), а не на обычных пользователей интернета (b2с). Инвестиции в «фабрику данных» были незначительны для «Яндекса», рассказывала РБК руководитель YDF Евгения Завалишина. По ее словам, компания переупаковала под нужды клиентов уже существующие алгоритмы, которые создавались для поиска и других сервисов (например, машинное обучение, распознавание образов и речи, обработка естественного языка и глубокие нейронные сети). Технологии, которые использует YDF, можно применить к самым разным данным — будь то в розничной торговле, телекоммуникациях или даже эксплуатации нефтепроводов, отмечала Завалишина.

Клиентами YDF являются, например, расположенная в Швейцарии «Европейская организация по ядерным исследованиям» (CERN), «Билайн», Opera, Intel, «АстраЗенека». Для ​Росавтодора, например, YDF разработала систему прогнозирования заторов и ДТП на улицах, для Wargaming — «предсказания», сколько игроков World of Tanks могут покинуть игру, а для Магнитогорского металлургического комбината YDF разработала модель оптимизации расхода ферросплавов и добавочных материалов при производстве стали.

Мировой рынок технологий и услуг в области big data в течение следующих четырех лет будет расти со среднегодовым темпом 23%, а в 2019 году достигнет объема в $48,9 млрд, следует из отчета аналитической компании IDC, опубликованного в октябре 2015 года.

Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Чат-бот в каждый дом: зачем бигтехам масштабная ИИ-революция
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году