Технологии и медиа, 17 фев 2016, 08:24

В Роскомнадзоре задумались о регулировании онлайн-игр

Специалисты Роскомнадзора разрабатывают подходы для регулирования онлайн-игр, заявил глава ведомства Александр Жаров
Читать в полной версии
Фото: Lori

Глава Роскомнадзора Александр Жаров в интервью «Российской газете» заявил, что в ведомстве изучают варианты регулирования онлайн-игр. По мнению Жарова, этот вопрос — проблема государственного уровня.

«Роскомнадзор взаимодействует с экспертами Фонда развития интернета, Санкт-Петербургского государственного университета и других организаций, чтобы разработать подходы к регулированию этого вопроса. Но мы делаем это очень аккуратно и деликатно и конкретику пока не готовы озвучивать», — сказал Жаров.

По словам главы Роскомнадзора, к онлайн-играм необходим «особый подход» из-за нескольких нюансов. «Во-первых, сайты, которые являются интерактивными площадками для игроков, пару-тройку раз попадали в реестр запрещенной информации, потому что там содержалась противоправная информация, чаще всего пропаганда суицида», — отметил Жаров.

Он уточнил, что эта информация в итоге удалялась, но для этого требовалось немало усилий со стороны Роскомнадзора. Кроме того, глава надзорного ведомства отметил, что связаться с администрацией игровых ресурсов часто бывает довольно сложно.

«Иногда срабатывает придание ситуации публичного статуса — тогда через активность самих пользователей информация о возможной блокировке доходит до администрации ресурса, и наши требования исполняются», — подчеркнул Жаров.

Он отметил, что онлайн-игры, «безусловно», являются «информационной продукцией». «Во-первых, они приглашают игрока в определенный интерактивный мир, где он а) потребляет информацию, б) начинает примерять на себя ролевую модель», — уточнил глава Роскомнадзора.

Он подчеркнул, что игры чаще всего представляют собой достаточно изолированную экосистему, где взаимодействие между игроками происходит и в режиме онлайн, и в режиме «приставка к приставке».

«В Париже террористы организовывали свои коммуникации не только посредством шифрованных мессенджеров, но и, насколько я знаю, через PlayStation4, где невозможно определить: относятся ли призывы стрелять и убивать к событиям виртуальной игры или реальной террористической атаки», — подчеркнул Жаров.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code