Технологии и медиа, 17 фев 2016, 10:16

Выручка VimpelCom сократилась почти на треть в 2015 году

Читать в полной версии

Выручка телекоммуникационной компании VimpelCom, которая владеет российским мобильным оператором «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), сократилась на 29% в 2015 году по сравнению с предыдущим годом — с $13,5 до $9,6 млрд, говорится в отчетности телекоммуникационного холдинга. Годом ранее снижение выручки было слабее — на 13%. Падение выручки произошло под влиянием волатильности курсов валют, говорится в документе.

При этом органический рост выручки составил 1%. В этом показателе не учитываются колебания курсов валют, показатели «дочерних» фирм, находящихся в стадии ликвидации, слияния и поглощения и т.д. Рост органической выручки в отчетности объясняют положительными результатами бизнеса компании в Пакистане, Бангладеше, на Украине, в Узбекистане и Казахстане.

EBITDA VimpelCom упала на 49% — с $5,6 до $2,9 млрд, чистый убыток от продолжающегося бизнеса увеличился с $223 до $851 млн.

Выручка компании в России в рублях снизилась на 1% — с 281,9 до 278,4 млрд, но в долларовом выражении этот показатель упал на 38% — с $7,5 до $4,6 млрд. При этом доходы от мобильных услуг не изменились, от фиксированных — снизились на 12%, а выручка от передачи данных (мобильный интернет) выросла на 16%. Негативное влияние на показатели оказали экономический спад и ослабление рубля, говорится в отчетности.

В четвертом квартале выручка глобального VimpelCom упала на 23%, до $2,3 млрд, российского «ВымпелКома» — на 3%, до 71,7 млрд руб.

Pro
Конец эпохи равенства: как Трамп объявил войну «толерантной Америке»
Pro
30% и выше: какие акции взлетят на переговорах Трампа и Путина
Pro
«Второй сорт». Почему средний класс начал сливаться с бедняками
Pro
Эйнштейн спал 12 часов, Маргарет Тэтчер — четыре. А сколько нужно вам
Pro
Инфаркт в 30, диабет в 20: почему возрастные заболевания «молодеют»
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
Почему наш мозг саботирует долгосрочные цели и что с этим делать
Pro
«Начальник — неадекват»: что делать, если конфликты подрывают компанию