Экономика, 18 фев 2016, 04:17

Глава Венесуэлы объявил о девальвации валюты и подорожании бензина

Читать в полной версии

Президент Венесуэлы Николас Мадуро заявил, что собирается поднять цены на бензин, а также девальвировать национальную валюту — венесуэльский боливар, чтобы облегчить экономический кризис в стране. Такое заявление глава республики сделал в своем телеобращении, передает AFP.

«Это необходимое действие, за которое я беру на себя ответственность», — сказал Мадуро.

Теперь цена бензина премиум-класса в Венесуэле составит $0,95 за литр, ранее он стоил $0,01 за литр.

Кроме того, Мадуро объявил, что с 18 февраля правительство «упростит» сложный валютный режим в стране. Так, с четверга в Венесуэле будет действовать фиксированный официальный курс валюты для продовольствия и импортных медикаментов и «плавающий» курс для других операций.

В середине января Мадуро объявил о введении чрезвычайного экономического положения по всей стране сроком на 60 дней. В его указе отмечалось, что такая мера была принята для защиты социальных прав в области образования, здравоохранения, жилья и спорта для всех венесуэльцев.

Спустя неделю после этого директор департамента стран Западного полушария МВФ Алехандро Венер заявил, что уровень инфляции в Венесуэле в этом году вырастет более чем в два раза и достигнет 720%. Ранее Центробанк страны опубликовал отчет, из которого следует, что годовая инфляция в стране в третьем квартале 2015 года составила 141,5%, в то время как ВВП снизился на 7,1% по сравнению с предыдущим годом.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам