Экономика, 19 фев 2016, 21:01

Минэкономразвития поддержало введение акциза на пальмовое масло

Читать в полной версии

Министр экономического развития России Алексей Улюкаев поддержал введение акциза на пальмовое масло и считает, что это не сильно повлияет на инфляцию. Об этом министр рассказал, отвечая на вопросы журналистов, передает «Интерфакс».

«Думаю, что не очень [повлияет на инфляцию], потому что доля не такая большая», — сказал министр.

Отвечая на вопрос о том, поддерживает ли его ведомство само введение акциза на пальмовое масло, Улюкаев сказал, что его заместитель уже завизировал соответствующий документ.

5 Февраля «Ведомости» сообщили, что в правительстве решили для увеличения доходов федерального бюджета проработать расширение перечня подакцизных товаров, включив в него пальмовое масло, газированные напитки, чипсы и электронные сигареты. Источники в финансово-экономическом блоке кабмина рассказали газете, что идею уже поддержал президент Владимир Путин.

В пользу введения акциза на пальмовое масло неоднократно высказывался глава Минсельхоза Александр Ткачев. В Минфине также считают оправданным введение акцизов на любые продукты, потребление которых наносит вред здоровью, и предлагают ввести акцизы на «вредные» продукты со второго полугодия 2016 года.

Однако опрошенные РБК эксперты отраслей рассказали, что акцизы на пальмовое масло, газировку и чипсы приведут к росту цен на эти продукты. В частности, рост стоимости пальмового масла может привести к подорожанию кондитерских изделий на 10–15%, а маргарина — на 25%.  

1970-е могут повториться: ждать ли бычьего тренда на рынке металлов
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Задержаться на 4 часа: что известно о новом законопроекте о переработках
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Букмекеры и fashion-ретейлеры сократили расходы на рекламу в интернете