Протесты дальнобойщиков, 20 фев 2016, 05:36

Заморозка тарифа «Платона» обойдется бюджету в 25 млрд руб.

Читать в полной версии

Правительство в антикризисном плане предложило три меры для минимизации последствий от ввода системы взимания платы с большегрузов «Платон». Антикризисный план имеется в распоряжении газеты «Ведомости».

В частности, кабмин предложил предоставить перевозчикам налоговый вычет на сумму потраченных в системе «Платон» средств, сохранить тариф на уровне 1,53 руб./км (ранее предполагалось повышение до 3,6 руб./км) или же не индексировать его на инфляцию в 2016 году.

Как заявил вице-премьер Аркадий Дворкович, замораживание тарифа продлится как минимум до осени. Тариф в 1,53 руб./км продлили «без указания даты», а решение о его пересмотре будет принято после анализа работы системы «Платон» за девять месяцев. Представитель Минтранса заявил газете, что продление льготного коэффициента снизит финансовую нагрузку на перевозчиков.

Из антикризисного плана, на который ссылается издание, следует, что продление льготного коэффициента обойдется бюджету страны в 16,6 млрд руб. Региональным бюджетам налоговый вычет будет стоить 8,2 млрд руб. Таким образом, замораживание тарифа обойдется бюджету в общей сложности в 24,8 млрд руб. Как подсчитал аналитик S&P Карен Вартапетов, это 4,5% всех расходов консолидированных бюджетов регионов на дорожное хозяйство за 2015 год.

Отказ от повышения платы на ставку инфляции пока не рассчитывается, сказал собеседник газеты в Минтрансе. «Непонятно, сколько будет собрано к июлю, когда будет приниматься решение о повышении», — рассказал он.

По данным на 17 февраля, сборы «Платона» достигли 3,7 млрд руб., их планируют направить на строительство развязок, мостов и путепроводов в регионах, рассказал «Ведомостям» представитель Росавтодора. По информации агентства, в этом году на дорожные расходы российских регионов ​должно было быть направлено 548,1 млрд руб.

Перед запуском системы «Платон» ожидалось, что она принесет Федеральному дорожному фонду минимум 60 млрд руб., однако после пересмотра тарифа прогноз сократился до 39,5 млрд. Минтранс и Росавтодор, как рассказали их представители, все еще рассчитывают инвестировать именно такую сумму.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы