Технологии и медиа, 25 фев 2016, 22:35

«Яндекс» выступил против приравнивания новостных агрегаторов к СМИ

Читать в полной версии

Требования нового законопроекта, который предлагает приравнять новостные агрегаторы к СМИ, чрезмерны и не соответствуют фактическим возможностям владельцев новостных агрегаторов, поэтому невыполнимы. Об этом говорится в заявлении «Яндекса», которое компания опубликовала в собственном блоге в четверг, 25 февраля.

Владельцы новостных агрегаторов ограничены в возможности проверять достоверность и законность новостных материалов, которые написали третьи лица, считают в «Яндексе». Новостные агрегаторы подбирают и обрабатывают сообщения автоматически в режиме реального времени: это единственный способ оперативно собрать и обработать такое огромное количество материалов, объяснили в компании. Законопроект в текущей редакции игнорирует сущность, задачи и особенности работы новостных агрегаторов и ставит их в более жесткие условия, чем СМИ, уверены в компании.

Согласно закону о СМИ, редакция, главный редактор и журналист не несут ответственности за распространение сведений, если они были перепечатаны из другого СМИ, продолжают в «Яндексе», а новые поправки обязывают владельца новостного агрегатора нести полную ответственность за распространяемую им информацию, даже когда эта информация дословно воспроизводит весь текст или фрагменты текстов в СМИ. При этом у СМИ уже есть обязанность проверять достоверность и законность публикаций, говорится в заявлении.

В «Яндексе» считают, что авторы законопроекта дали широкие определения владельцам новостных агрегаторов и новостной информации. Из-за этого под действие поправок подпадают любые российские ресурсы, которые собирают и обрабатывают информацию с других сайтов, с суточной аудиторией более 1 млн человек, предупреждают в компании.

В результате законопроект может вступить в противоречие с уже действующим законодательством, которое регулирует вопросы ответственности владельца ресурса за размещаемую информацию. Поправки предполагают возложить на новостные агрегаторы больше обязанностей, чем сейчас есть у СМИ, делают вывод в «Яндексе».

О том, что законопроект, приравнивающий агрегаторы к СМИ, был внесен в Госдуму, в среду, 24 февраля, сообщил «Коммерсантъ». Источник в Думе пояснял газете, что под действие документа подпадают 30 крупных компаний: «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и другие. Появление в этом списке зарубежных социальных сетей собеседник издания объяснил тем, что они уже тестируют собственные новостные сервисы в других странах.​

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов