Чистая прибыль компании «Русал» в 2015 году выросла до $558 млн
Чистая прибыль крупнейшего российского производителя алюминия — компании «Русал» по итогам 2015 года составила $558 млн. Тогда как по итогам 2014 года компания получила убыток в размере $91 млн, говорится в отчетности, размещенной на сайте «Русала».
Выручка в 2015 году снизилась на 7,2% — до $8 млрд 680 млн по сравнению с $9 млрд 357 млн в 2014 году. Снижение в компании объяснили падением выручки от реализации первичного алюминия и сплавов, на которые приходилось 83,9% и 83,6% выручки «Русала» в 2015 и 2014 годах. В отчетности также указывается, что в четвертом квартале 2015 года цены на алюминий на Лондонской бирже металлов достигли в среднем $1 тыс. 495 за тонну, снизившись за год на 24%.
Компания закончила прошлый год с показателем скорректированной EBITDA на уровне $2 млрд 015 млн и маржой по скорректированной EBITDA на уровне 23,2% по сравнению со скорректированной EBITDA в размере $1 млрд 514 млн и маржой по скорректированной EBITDA 16,2% в 2015 году.
Согласно отчетности «Русал» в 2015 году снизил чистый долг и деривативные финансовые обязательства на $771 млн.
Согласно оценкам экспертов компании, мировой спрос на алюминий в 2016 году вырастет на 5,7% «в результате уверенного роста потребления в Северной Америке, Европе и Азии». Спрос на алюминий в Китае в 2016 году вырастет на 7%. При этом производство алюминия в Китае будет расти самыми медленными темпами за последние пять лет — рост составит 4,8% в 2016 году по сравнению со средним за пять лет значением 12% и 9,6% в 2015 году. При текущей цене на алюминий около 5 млн т алюминиевых мощностей вне Китая остаются убыточными. В «Русале» полагают, что производство алюминия вне Китая сократится на 100 тыс. т. В результате увеличится его дефицит на мировом рынке. В компании ожидают, что мировой рынок первичного алюминия в 2016 году войдет в состояние дефицита.
Согласно справке компании, в 2014 году на долю «Русала» приходилось около 7% мирового производства алюминия и 7% глинозема. В компании работают около 61 тыс. человек. Компания реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии, Китае и Корее.