Экономика, 10 мар 2016, 16:34

За продажу контрафактного алкоголя компании предложили лишать лицензий

Читать в полной версии

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) хочет усилить ответственность за продажу контрафактной алкогольной продукции. Об этом «РИА Новости» сообщили в пресс-службе ведомства.

В частности, речь идет о полном запрете на осуществление лицензируемой деятельности при повторном нарушении. Кроме того, необходимо контролировать работу предприятий на смежных рынках, участвующих в цепочке производства контрафактной алкогольной продукции, например стеклотары, добавили в ведомстве.

«В настоящее время уровень контрафактного алкоголя в России приблизился к критическим отметкам. Одним из факторов, влияющих на этот рост, является низкая стоимость контрафактного алкоголя по сравнению с легальным», — говорится в сообщении.

Для борьбы с контрафактным алкоголем также необходимо сократить полномочия регионов по вводу дополнительных запретов и ограничений на продажу алкоголя, уверены в ведомстве. ФАС также выступает за значительное увеличение размера штрафных санкций для юридических и физических лиц за нарушения, связанные с незаконной реализацией нелегальной продукции.

В середине декабря ФАС, ссылаясь на рост рынка контрафактного алкоголя, предложила повысить минимальную цену на водку на 56% — со 185 до 240 руб. за 0,5 л. Ведомство объясняло, что рынок резко вырос после снижения минимальной розничной цены на водку (МРЦ). По оценке ФАС, его объемы составляют 40–50% от общего объема продаваемых в России алкогольных напитков. В случае снижения МРЦ, учитывая действующую ставку акциза в 500 руб., производить легальный алкоголь стало практически невозможно, подчеркнули в ведомстве.

Инициативу ФАС поддержали в Росалкогольрегулировании и Минэкономразвития. Росалкогольрегулирование начало подготовку к повышению МРЦ водки. Однако речь идет о повышении лишь до 190 руб.

В феврале 2015 года минимальная розничная цена водки была снижена с 220 до 185 руб. Это произошло впервые с момента внедрения соответствующего контрольного механизма в 2010 году. Поводом для такого шага было отсечение дешевого нелегального алкоголя. В то же время снижение МРЦ вызвало недовольство производителей алкоголя. Кроме того, из-за снижения покупательской способности многие потребители переключились именно на водку по минимальной цене 185 руб., однако «крупные производители не могут конкурировать в этом сегменте, так как невозможно без убытка выдерживать такую цену ни в одном из розничных каналов», объяснял РБК гендиректор Алкогольной сибирской группы (АСГ) Игорь Савельев.

ФАС сегодня также выступила за снижение ставки акциза на алкоголь, которую поддерживает Минэкономразвития. О такой позиции министерства ранее говорил заместитель министра Олег Фомичев, однако он подчеркивал, что «на этот год уже точно ничего не будет, потому что все решения по акцизам приняты». «В рамках бюджетного цикла следующего — вполне возможно», — цитировала Фомичева пресс-служба Минэкономразвития.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла