Технологии и медиа, 14 мар 2016, 17:49

Агентство «Синьхуа» назвало главу Китая «последним лидером»

Читать в полной версии
(Фото: AP)

Китайское государственное информационное агентство «Синьхуа» назвало председателя КНР Си Цзиньпина «последним лидером Китая» в результате опечатки, сообщает Би-би-си. Позднее в уже широко цитировавшееся сообщение были внесены изменения, и агентство попросило своих партнеров изменить текст на «верховный лидер Китая».

В итоге, отмечает Би-би-си, многие издания вообще удалили статью со своих сайтов. Оригинал сохранился в веб-кэше (начало третьего абзаца снизу. — РБК).

В китайском языке слова «последний» (最后) и «верховный» (最高) записываются двумя иероглифами. Первый из них означает «самый» (最), а второй в первом случае значит «задний» (后), а во втором — «верхний» (高).

Би-би-си напоминает, что в прошлом подобные инциденты имели серьезные последствия для журналистов. Например, в декабре четверо журналистов были отстранены от работы в государственной Китайской информационной службе, когда они случайно написали об отставке Си Цзиньпина. В этом случае авторы заметки поменяли местами два иероглифа и вместо слова «рабочее выступление» (职辞) получилось «отставка» (辞职).

Председатель КНР недавно провел встречи с журналистами, призвав их к «абсолютной лояльности» компартии, пишет Би-би-си. По данным компании, на прошлой неделе влиятельный китайский финансовый еженедельник «Цайсинь» рассказал о цензуре своих материалов. В статье, опубликованной в прошлый понедельник на англоязычном сайте Caixin Online, рассказывалось, что цензоры удалили интервью, посвященное свободе слова. К вечеру вторника этот материал также был удален.

Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает