Бизнес, 16 мар 2016, 19:35

СМИ узнали об отказе РЖД приобрести долю в греческом порту Салоники

Читать в полной версии

РЖД отказались от участия в приватизации одного из основных греческих портов Салоники. Об этом «РИА Новости» сообщил источник, знакомый с планами российской монополии.

«Что касается конкурса по приватизации порта Салоники, то РЖД не намерены участвовать в нем», — сказал он.

Покупать греческого железнодорожного оператора TrainOSE российская компания при этом не отказалась. По словам источника, представители монополии недавно посещали Грецию и начали подготовку документов для участия в конкурсе по покупке TrainOSE.

Пакет документов должен быть представлен в фонд приватизации имущества Греции HRADF через пять дней, 21 марта. «Было предварительное обсуждение с частными банками о выделении кредитов в случае покупки греческих железных дорог, предварительная договоренность об этом имеется», — добавил собеседник.

Намерения купить греческие TrainOSE и порт Салоники российская компания высказывала еще в 2013 году. Помимо этих двух активов существовали планы и о покупке ремонтной компании ROSCO. Владимир Якунин, возглавлявший РЖД в тот период, оценивал стоимость всех активов «в сотни миллионов евро»: в частности, €100 млн за порт и €30 млн — за железнодорожного оператора. Он также отмечал, что рассчитывает на помощь государства в финансировании сделки.

В сентябре 2014 года Якунин сообщал, что РЖД по-прежнему заинтересованы в покупке этих активов. Однако он выражал опасения, что сделке может помешать давление США. «Надо смотреть на вещи реалистично. Давление со стороны США идет мощнейшее, не исключаю, наши партнеры могут и передумать», — подчеркивал он.
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Как сократить IT-бюджет на 2026 год без негативных последствий
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Куда пойдет российский фудтех в 2026 году: 12 прогнозов
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году