Технологии и медиа, 21 мар 2016, 16:32

BMW снизит себестоимость производства за счет тележек-роботов

Читать в полной версии

Немецкая автомобилестроительная компания BMW начала использовать на своих заводах в рамках процесса автоматизации роботизированные самодвижущиеся тележки, что позволит снизить годовые затраты на производство одной машины на 5%, пишет Bloomberg.

Пилотный проект запущен в логистическом центре BMW в Вакерсдорфе. Самоуправляющиеся тележки автоматически находят необходимый контейнер с деталями, заезжают под него и транспортируют в зону упаковки.

По словам руководителя производственного департамента компании Оливера Ципзе, использование роботов обходится дешевле, чем ручной труд, так как на обработку заказов тратится меньше времени при одновременной оптимизации материальных потоков. Он пояснил, что человек не всегда может понять, какие детали куда следует везти, поэтому вдоль конвейера постоянно стоят запасы разных деталей.

Ципзе добавил, что целью изменений является сокращение времени изготовления одного автомобиля до 30 часов. Он отказался раскрывать текущий уровень производительности. По данным Bloomberg, в 2005 году компании Mercedes-Benz на производство одного автомобиля в среднем требовался 61 час.

BMW производит автоматические тележки самостоятельно и планирует начать использовать их на других складах после завершения шестимесячных испытаний. Целью программы автоматизации производства является снижение в ближайшие годы издержек на сотни миллионов долларов. Высвободившиеся средства будут направлены на финансирование перспективных разработок, в том числе и связанных с беспилотными автомобилями, отмечает Bloomberg.

Производственная логистика остается одним из последних резервов для повышения производительности с учетом того, что сборочные линии уже почти достигли предела эффективности, поясняет агентство.

Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.