Экономика, 24 мар 2016, 03:19

Создание транспортных коридоров из КНР в Приморье оценили в 315 млрд руб.

Читать в полной версии

Создание транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», которые могут связать северо-восточные провинции Китая и морские порты Приморского края, обойдется в сумму до 315 млрд руб. При этом проект может принести инвесторам 10–15% годовых. Об этом говорится в презентации консалтинговой компании McKinsey для Минвостокразвития, которая оказалась в распоряжении «Ведомостей».

В McKinsey подсчитали, что экономия для Китая при доставке грузов через коридоры автотранспортом составит до $20 за тонну, а по железной дороге — до $10, или до $0,7 млрд в год. В свою очередь, Приморье сможет получить до 10% от внутреннего китайского грузопотока между северо-восточными и центральными провинциями (30–45 млн т к 2030 году). Это позволит удвоить грузооборот дальневосточных портов и увеличить ВРП — на 29 млрд руб. к 2030 году, а доход от налогов — на 5,7 млрд руб.

Развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» обсудили 23 марта во Владивостоке на совещании у вице-премьера — полпреда президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.

В Минвостокразвития считают, что инфраструктура коридоров представляет инвестиционный интерес. Если рентабельность на вложенный инвестором капитал составит 10% годовых, власти смогут минимизировать бюджетное финансирование строительства.

«Приморье-1» и «Приморье-2» состоят из отдельных инфраструктурных инвестпроектов. Основным объектом «Приморья-2» является порт Зарубино, его развитием занимается группа «Сумма» Зиявудина Магомедова. Бизнесмен оценивал расходы на подготовительные работы и землю до $100 млн.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку