Технологии и медиа, 24 мар 2016, 13:03

В Москве впервые за девять лет запустили радио на новой FM-частоте

Читать в полной версии

​Радиостанция «Радио Книга» начала работу в Москве 24 марта, сообщил ее главный редактор Егор Серов на своей странице в Facebook. В апреле 2015 года эта радиостанция, принадлежащая солисту группы «Любэ» Николаю Расторгуеву, выиграла конкурс Роскомнадзора на новую столичную частоту 105 FM.

В предыдущий раз радиочастоты в Москве разыгрывались только в 2007 году. Тогда на четырех новых частотах запустились некоммерческое «Детское радио» (холдинг «Газпром-Медиа»), государственное «Радио Орфей», «Коммерсантъ FM» и «Вояж FM» (владелец — предприниматель Олег Чамин, в 2010 году продал частоту петербургскому «Дорожному радио»).

Как писал РБК, частота 105 FM была выделена под концепцию литературного радио, которой соответствовало только волгоградское некоммерческое «Радио Книга», вещающее с осени 2013 года. Радио ставит записи из Гостелерадиофонда и современные аудиокниги продолжительностью не более 15 минут. Серов уточнил, что на днях заработает и сайт радиостанции.

Радиостанцией управляет ООО «Дом музыки», 70% которого принадлежит ООО «Продюсерская компания Николая Расторгуева». Учредители этой компании — Николай Расторгуев (76%) и его сын Николай (24%). Расторгуев — «главный двигатель» проекта, подтверждал РБК Серов.

«Дом музыки» был единственным претендентом на новую частоту в Москве. Ранее Серов оценивал затраты на техническую «разработку» частоты и запуск станции в Москве примерно в 10 млн руб. Взнос за возможность начать вещание в столице Роскомнадзор определил в 31,08 млн руб. Для сравнения: рыночная стоимость FM-частот достигает $8–10 млн.

Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает