Общество, 24 мар 2016, 18:20

Турецкий сухогруз нанес Керченскому мосту ущерб в 120 млн руб.

Турецкий сухогруз «Лира» причинил, по предварительным данным, ущерб в 120 млн руб., столкнувшись с опорой Керченского моста, говорится в материалах суда. Собственнику судна предъявлено требование о возмещении ущерба
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Ущерб, нанесенный турецким сухогрузом «Лира», который уничтожил одну из опор Керченского моста, предварительно оценивается в 120 млн руб., говорится в материалах Арбитражного суда Ростовской области. Собственнику судна предъявлено морское требование о возмещении ущерба, сказано в сообщении суда.

Ранее Росморречфлот сообщил, что собственнику судна предъявлено морское требование о возмещении ущерба, что подтверждается материалами суда. Суд также подтвердил, что наложил арест на судно, «поскольку непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судного акта о возмещении ущерба». До 14 апреля текущего года заявитель — ООО «СГМ-Мост», выполняющий работы по проектированию и строительству моста, — должен предъявить иск по требованию, в обеспечение которого наложены предварительные обеспечительные меры.

Накануне источник ТАСС в морских службах сообщил, что сухогруз был задержан в Таганроге. Он отмечал, что на судне «видны следы свежей краски по борту — пытались скрыть следы столкновения с опорой».

Инцидент с сухогрузом, который уничтожил опору моста, произошел вечером 19 марта, а ​известно о нем стало только 23 марта. FlashCrimea со ссылкой на управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» сообщило, что сухогруз навалился на опору рабочего моста № 2, который строится между островом Тузла и фарватером.

Сухогруз, как сообщалось, принадлежит Turkuaz Shipping Corp., им управлял гражданин Турции. Источник ТАСС в инфоцентре «Крымский мост» при этом отметил, что судно ходило под флагом Панамы.

Ранее издание «Крыминформ» опубликовало расшифровку переговоров диспетчера с капитаном сухогруза. Из нее следует, что судно неоднократно предупреждали о нарушении курса и возможности столкновения со строящимся мостом.

FlashCrimea накануне со ссылкой на знакомый с ситуацией источник сообщило, что причиной столкновения стало отсутствие лоцмана. «Росморпорт» ранее принял решение разрешить прохождение через Керченский пролив судов, подобных «Лире», без лоцманской проводки. «Столкновение — результат чиновничьей безалаберности», — сказал собеседник издания. Из расшифровки переговоров капитана с диспетчером также следует, что об этом говорил диспетчер. «Лира», советую вам в следующий раз следовать с лоцманом, вы не готовы следовать без лоцмана», — подчеркнул он.

Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе