Бизнес, 25 мар 2016, 11:38

«Газпром нефть» пожаловалась на невыгодность работы на шельфе без льгот

Читать в полной версии

«Газпром нефти» невыгодно инвестировать в разведку шельфовых месторождений, говорится в письме заместителя гендиректора по развитию шельфовых проектов «Газпром нефти» Андрея Патрушева в Минприроды. Копия документа оказалась в распоряжении «Ведомостей».

В обращении говорится, что на возможности компаний инвестировать в разведку шельфа негативно сказались налоговый маневр, санкции и снижение цен на нефть. Если раньше предполагалось, что понесенные одной из компаний группы затраты на разведку шельфа могли быть вычтены из налогооблагаемой базы другой компании группы, добывающей углеводороды тоже на шельфе, то сейчас этот вариант невыгоден, утверждает Патрушев.

В качестве альтернативного варианта он предлагает относить затраты на разведку шельфа на налогооблагаемую базу всей группы. Как пояснил изданию старший аналитик «Атона» Александр Корнилов, фактически это означает, что «Газпром нефть» предлагает рассчитывать налоговый вычет к налогу на прибыль ко всей компании, а не отдельно к ее работающим на шельфе «дочкам».

Министр природных ресурсов Сергей Донской в свою очередь известил правительство о позиции компании, следует из его письма (копия письма также имеется в распоряжении «Ведомостей»). Минфин пока на инициативу компании не отреагировал, а МЭР считает, что необходимо вновь рассмотреть вопрос о предоставлении права на вычет затрат на геолого-разведочные работы при исчислении НДПИ.

«Мы работаем над созданием дополнительных условий для притока инвестиций в геологоразведку на шельфе», — сказал представитель Минприроды, подтвердив подлинность обоих писем.

Весной 2015 года ​Минприроды предложило правительству приостановить выдачу лицензий госкомпаниям для работы на шельфе, допустив туда частные компании. Однако в декабре прошлого года Донской сообщил, что «активное обсуждение» вопроса либерализации доступа к шельфу в правительстве приостановлено.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него