Бизнес, 25 мар 2016, 11:38

«Газпром нефть» пожаловалась на невыгодность работы на шельфе без льгот

Читать в полной версии

«Газпром нефти» невыгодно инвестировать в разведку шельфовых месторождений, говорится в письме заместителя гендиректора по развитию шельфовых проектов «Газпром нефти» Андрея Патрушева в Минприроды. Копия документа оказалась в распоряжении «Ведомостей».

В обращении говорится, что на возможности компаний инвестировать в разведку шельфа негативно сказались налоговый маневр, санкции и снижение цен на нефть. Если раньше предполагалось, что понесенные одной из компаний группы затраты на разведку шельфа могли быть вычтены из налогооблагаемой базы другой компании группы, добывающей углеводороды тоже на шельфе, то сейчас этот вариант невыгоден, утверждает Патрушев.

В качестве альтернативного варианта он предлагает относить затраты на разведку шельфа на налогооблагаемую базу всей группы. Как пояснил изданию старший аналитик «Атона» Александр Корнилов, фактически это означает, что «Газпром нефть» предлагает рассчитывать налоговый вычет к налогу на прибыль ко всей компании, а не отдельно к ее работающим на шельфе «дочкам».

Министр природных ресурсов Сергей Донской в свою очередь известил правительство о позиции компании, следует из его письма (копия письма также имеется в распоряжении «Ведомостей»). Минфин пока на инициативу компании не отреагировал, а МЭР считает, что необходимо вновь рассмотреть вопрос о предоставлении права на вычет затрат на геолого-разведочные работы при исчислении НДПИ.

«Мы работаем над созданием дополнительных условий для притока инвестиций в геологоразведку на шельфе», — сказал представитель Минприроды, подтвердив подлинность обоих писем.

Весной 2015 года ​Минприроды предложило правительству приостановить выдачу лицензий госкомпаниям для работы на шельфе, допустив туда частные компании. Однако в декабре прошлого года Донской сообщил, что «активное обсуждение» вопроса либерализации доступа к шельфу в правительстве приостановлено.

Pro
«Не ждите шейхов с чемоданами денег»: как успешно запустить бизнес в ОАЭ
Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами
Pro
Какие акции второго и третьего эшелонов выбрать в 2025 году
Pro
7 шагов выхода из усталости. Что советует хедхантер Алена Владимирская
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
Техномиллиардеры активно поддержали Трампа. Чего они ждут взамен
Pro
Гудбай, мото: как внутренний раскол погубил Motorola
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения