Бизнес, 28 мар 2016, 02:26

Частная компания получит отчисления с дорожных штрафов в Подмосковье

Читать в полной версии

Компания «МВС Груп» установит 1055 дорожных камер в Подмосковье, а возмещать расходы будет в течение 12 лет за счет отчислений с каждого штрафа в размере 233 руб. Соответствующее концессионное соглашение с компанией заключили региональные власти, рассказал «Коммерсанту» зампред правительства Московской области Денис Буцаев.

Камеры появятся весной 2017 года, они станут дополнением к уже работающим 302 камерам. Общая сумма контракта составляет 4,9 млрд руб.

Как подсчитал «Коммерсантъ», благодаря новым камерам за год выпишут не менее 4,5 млн постановлений на 2,7 млрд руб., а «МВС Груп», соответственно, заработает порядка 1 млрд руб. Таким образом, компания отобьет инвестиции за 4–5 лет. В то же время Буцаев говорит, что система окупится за 8–12 лет.

Одним из владельцев «МВС Груп» является краснодарское ООО «Научно-производственное предприятие МВС» (НПП МВС). Это предприятие в 2013 году обслуживало краснодарскую систему фиксации нарушений. В то время, напоминает «Коммерсантъ», в регионе разгорелся скандал — водителям приходили штрафы за нарушения, которые они не совершали. Как выяснила прокуратура, ГИБДД позволила сотрудникам НПП МВС удаленно вносить изменения в данные, полученные с помощью камер. Ведомство предписало аннулировать часть штрафов, против сотрудников ГИБДД возбудили уголовное дело. Информацию об этом получил депутат Вячеслав Лысаков, он обращался к подмосковным властям с просьбой не допустить участия НПП МВС в тендере. Впрочем, по словам депутата, к делу на Кубани компания формально отношения не имеет.

Как подчеркнул Бусаев, «манипуляции [в Подмосковье] исключены». «Камера может быть установлена только в местах, определенных ГИБДД. Концессионер только обеспечивает техническую возможность фиксации. Возможности увеличить количество выписываемых штрафов нет», — пояснил он.

Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
В каждой компании есть особенно ценные сотрудники. Как их не потерять
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса