Крушение Boeing 737 в Ростове, 08 апр 2016, 13:11

МАК изучит психологический портрет пилота разбившегося в Ростове Boeing

Читать в полной версии

Участники расследования крушения Boeing авиакомпании flydubai в Ростове-на-Дону тщательно изучат психологический портрет командира воздушного судна. Об этом «Интерфаксу» сообщил источник, знакомый с ситуацией.

«Предстоит изучить все детали, в том числе, тщательно изучить психологический портрет командира воздушного судна, его взаимоотношения с близкими и коллегами. Также психологам наряду с техническими специалистами предстоит установить мотивацию пилота, направившего самолет в пике, что предварительно могло послужить причиной катастрофы», — сказал собеседник агентства.

Ранее в пятницу Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что причиной «энергичного снижения» Boeing стали одновременные отдачи штурвала «от себя» и отклонение стабилизатора на пикирование во время повторного захода на посадку, из-за чего самолет свалился в штопор и экипаж уже не смог исправить ситуацию.

Пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился 19 марта в во время повторного захода на посадку при наборе высоты, когда летчики решили уйти на очередной круг в сложных метеоусловиях. Жертвами авиакатастрофы стали 62 человека.

СМИ ранее уже обнародовали версию, согласно которой причиной крушения могли стать несогласованные действия пилотов, один из которых тянул штурвал на себя, а другой — в обратную сторону, поскольку боялся слишком резкого набора высоты. В частности, о конфликте летчиков рассказывал «Коммерсантъ» со ссылкой на источник и на расшифровку самописцев.

По данным издания, командир лайнера — гражданин Греции — за 6 км до взлетно-посадочной полосы решил повторно уйти на второй круг, отключил автопилот и взял управление на себя. Когда самолет начал резко подниматься и «вышел за критический угол, его скорость начала падать». Один из пилотов продолжал тянуть штурвал на себя, то есть набирать высоту, а другой стал отталкивать свой штурвал с криком: «Стой! Куда?! Стоять!»

Pro
«Дорожный пьяница» и ангел: как Michelin создала лучшего маскота XX века
Pro
Объем активов фонда LQDT — ₽300 млрд. Почему инвесторы несут туда деньги
Pro
Структурные облигации приносят до 40% годовых. В чем их минусы и плюсы
Pro
Эмоциональный интеллект уходит на второй план. Что пришло ему на смену
Pro
Почему руководитель принимает плохие управленческие решения: 6 причин
Pro
Валютные облигации: стоит ли их покупать для защиты от девальвации рубля
Pro
Почему одни страны становятся богаче, а другие беднеют
Pro
ИИ предсказывает любой ураган: какой переворот совершается в метеорологии