Технологии и медиа, 08 апр 2016, 13:57

США назвали интернет-цензуру в Китае бременем для американского бизнеса

Читать в полной версии

Соединенные Штаты Америки впервые с 2013 года причислили интернет-цензуру в Китае к торговым барьерам, отметив, что усиливающиеся ограничения наносят ущерб бизнесу американских компаний, передает в пятницу, 8 апреля, Reuters.

«Открытая блокировка сайтов за последний год заметно усилилась, причем в Китае заблокированы восемь из 25 наиболее посещаемых мировых сайтов», — говорится в ежегодном докладе торгового представительства США, посвященном внешним торговым барьерам.

«За последние десятилетия фильтрация Китаем трансграничного интернет-трафика стала значительным бременем для иностранных поставщиков, ущемляя как интернет-сайты, так и пользователей, бизнес которых зачастую от них зависит», — отмечается в докладе.

Подобное смещение акцентов может вывести вопрос интернет-цензуры за пределы сферы прав человека и безопасности в область торговых споров, полагает Reuters.

Агентство приводит данные китайской мониторинговой правозащитной группы GreatFire.org, согласно которым только в начале апреля 2016 года в Китае была заблокирована почти четверть из сотен тысяч веб-страниц, доменов, зашифрованных сайтов, онлайн-поисков и IP-адресов, за которыми группа наблюдает.

Зарубежное бизнес-лобби давно жалуется, что барьеры в китайском интернете причиняют неудобства и ограничивают конкурентоспособность бизнеса. Проведенное в 2016 году бизнес-лобби исследование предпринимательского климата показало: 79% участников бизнес-сообщества сообщили, что интернет-цензура негативно сказывается на их бизнесе, пишет Reuters.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе