Политика, 11 апр 2016, 15:55

В Думе предложили писать «бесплатный сыр» на вывеске микрозаймовых контор

Читать в полной версии

Депутат Госдумы Николай Гончар предложил на вывесках финансовых организаций, занимающихся выдачей микрозаймов, писать фразу «бесплатный сыр». Об этом он заявил на заседании думского комитета по финансовому рынку, передает ТАСС.

«В этих «будочках», где написано «деньги бесплатно», нужно срочно заменить слово «деньги» на слово «сыр», чтобы уже окончательно было понятно, что это за место и как оно называется», — сказал Гончар.

Он также отметил, что необходимо продолжать работать над законодательством о микрофинансовых организациях, чтобы сократить риск быстрого роста просроченных задолженностей и противоправных действий коллекторов.

С 29 марта 2016 года в России вступили в силу поправки к закону №151 «О микрофинансировании и микрофинансовых организациях», ограничивающие размер начисленных процентов по «займам до зарплаты» в сумме до 30 тыс. руб. на срок не более 1 месяца. Совокупный размер начисленных процентов по таким займам не может превышать сумму основного долга более чем в 4 раза. Кроме того, теперь микрофинансовые организации разделены на два вида: микрофинансовые компании (МФК) и микрокредитные компании.

МФК должны будут обладать капиталом не менее 70 млн руб., а их устойчивость будет контролироваться Центральным банком России по шести экономическим показателям. Если регулятор решит, что организация является недостаточно прозрачной и устойчивой, она не сможет привлекать средства клиентов, а также выпускать облигации. Кроме того, только такие крупные и не вызывающие претензий у ЦБ организации смогут осуществлять онлайн-кредитование.

МФК смогут выдавать кредиты до 1 млн руб. и, по задумке ЦБ, сосредоточатся на обслуживании малого бизнеса, в то время как микрокредитные компании ограничатся выдачей займов на сумму до 500 тыс. руб. и будут работать с физлицами.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком