Политика, 11 апр 2016, 15:55

В Думе предложили писать «бесплатный сыр» на вывеске микрозаймовых контор

Читать в полной версии

Депутат Госдумы Николай Гончар предложил на вывесках финансовых организаций, занимающихся выдачей микрозаймов, писать фразу «бесплатный сыр». Об этом он заявил на заседании думского комитета по финансовому рынку, передает ТАСС.

«В этих «будочках», где написано «деньги бесплатно», нужно срочно заменить слово «деньги» на слово «сыр», чтобы уже окончательно было понятно, что это за место и как оно называется», — сказал Гончар.

Он также отметил, что необходимо продолжать работать над законодательством о микрофинансовых организациях, чтобы сократить риск быстрого роста просроченных задолженностей и противоправных действий коллекторов.

С 29 марта 2016 года в России вступили в силу поправки к закону №151 «О микрофинансировании и микрофинансовых организациях», ограничивающие размер начисленных процентов по «займам до зарплаты» в сумме до 30 тыс. руб. на срок не более 1 месяца. Совокупный размер начисленных процентов по таким займам не может превышать сумму основного долга более чем в 4 раза. Кроме того, теперь микрофинансовые организации разделены на два вида: микрофинансовые компании (МФК) и микрокредитные компании.

МФК должны будут обладать капиталом не менее 70 млн руб., а их устойчивость будет контролироваться Центральным банком России по шести экономическим показателям. Если регулятор решит, что организация является недостаточно прозрачной и устойчивой, она не сможет привлекать средства клиентов, а также выпускать облигации. Кроме того, только такие крупные и не вызывающие претензий у ЦБ организации смогут осуществлять онлайн-кредитование.

МФК смогут выдавать кредиты до 1 млн руб. и, по задумке ЦБ, сосредоточатся на обслуживании малого бизнеса, в то время как микрокредитные компании ограничатся выдачей займов на сумму до 500 тыс. руб. и будут работать с физлицами.

Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Как находить высокопродуктивных людей и нанимать их
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Почему успеха добиваются не те, кто тратит много времени на работу
Как бизнесу выйти на рынок b2g и почему не стоит бояться госсектора
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит