Технологии и медиа, 14 апр 2016, 17:10

Оператор Tele2 впервые пересмотрел тарифы в Москве

Tele2 изменил половину своих тарифных планов в Москве. Большинство услуг в единственном непакетном тарифе подорожали на 50%, в двух других тарифах изменился набор услуг. Это первое изменение тарифов Tele2 в столице
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

​Мобильный оператор Tele2 впервые с начала работы в Москве пересмотрел цены на услуги: минимальная стоимость пакетного тарифа выросла с 99 до 199 руб., а стоимость большинства услуг на единственном тарифе без абонентской платы выросла сразу на 50%, сказано на сайте компании. Изменения затронут только новых абонентов, уточнил в разговоре с РБК представитель компании Константин Прокшин.

У Tele2 в Москве действуют пять тарифов для мобильных телефонов, среди них один — «Оранжевый» — без абонентской платы. Все услуги на тарифе «Оранжевый», кроме звонков в роуминге, подорожали на 50%: СМС-сообщения, минута звонка и 1 Мб интернет-трафика теперь стоят 1,5 руб. вместо 1 руб. Подешевели только звонки в национальном роуминге — с 5 до 2 руб. за одну минуту разговора (за исключением Крыма, где звонок стоит 5 руб.).

Оператор изменил стоимость и наполнение двух из четырех пакетных тарифов. Теперь самый дешевый тариф «Черный» обойдется абонентам в 199 руб. в месяц вместо 99 руб. Набор включенных в него услуг тоже поменялся: компания предоставила пользователям 200 минут звонков на номера всех операторов (раньше в пакет входили безлимитные звонки внутри сети, а разговоры с клиентами других операторов оплачивались поминутно и стоили 1,5 руб.) и увеличила число СМС-сообщений со 150 до 200. Другой пакетный тариф — «Очень черный» — подорожал с 299 руб. до 399 руб., число включенных в него минут разговора и СМС-сообщений выросло с 400 до 500, а объем интернет-трафика — с 4 до 10 Гб.

Пакетные предложения при подключении выбирают более 50% столичных абонентов Tele2, говорит Прокшин. В столичном регионе у оператора на конец 2015 года было 1,27 млн клиентов. По словам Прокшина, интерес к непакетным тарифам снижается в связи с ростом потребления мобильного интернета, который тарифицируется по мегабайтам. Проработав пять месяцев в столице, Tele2 смог проанализировать потребление услуг абонентами и выявить наиболее востребованные услуги, объясняет Прокшин пересмотр тарифов.

​Скорректировав тарифы, Tele2 хочет увеличить средний доход на одного абонента (ARPU), считает руководитель аналитического агентства Content Review Сергей Половников. Компания не раскрывает этот показатель в Москве, в целом по России в 2015 году у Tele2 он снизился на 12%, до 217 руб. Изменение тарифов — ожидаемый ход: оператор выполнил свою задачу и привлек более 1 млн абонентов в Москве низкими ценами, теперь может скорректировать тарифы, говорит Половников. Для москвичей разница в цене в 100 руб. некритична, отмечает он.

Ранее свои флагманские пакетные тарифы изменили другие операторы «большой четверки». Первым это сделал «ВымпелКом» (бренд «Билайн»): например, самый дешевый пакет в Москве подорожал с 200 до 300 руб., но объем включенных услуг увеличился. Такие же изменения коснулись минимального тарифа Smart от МТС в Москве. Тарифы «МегаФона» в марте 2016 года изменились по-разному в зависимости от региона, например, в столице второй по стоимости тариф «S» подешевел с 400 до 300 руб., а в Краснодаре, наоборот, подорожал с 200 до 250 руб., объем включенных услуг также поменялся. Tele2 сохранил «ценовой отрыв» от других операторов на разных тарифах, утверждает Прокшин: по его оценке, он достигает 25%.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии