Технологии и медиа, 21 апр 2016, 11:30

«ВКонтакте» объявила себя крупнейшим мессенджером в России

Читать в полной версии

Социальная сеть «ВКонтакте», на 100% принадлежащая интернет-холдингу Mail.ru Group, стала крупнейшим мессенджером в России, говорится в отчете группы. Количество сообщений, которые пользователи соцсети передают друг другу ежедневно, в 2015 году достигло 5 млрд штук, что на 68% больше показателя за 2014 год.

Кроме того, «ВКонтакте» является лидером в России по количеству времени, которое пользователи проводят в них онлайн, — 33 минуты в день. Для сравнения: в Instagram — 17 минут, в WhatsApp — 12 минут, а в Facebook — только 8 минут ежедневно (данные TNS Web Index, представленные во время Mobile Day в Mail.ru Group 18 апреля). Аудитория «ВКонтакте» в России среди населения 12–64 лет в марте составила 47,8 млн человек, следует из данных TNS Web Index. Месячная активная аудитория (MAU) «ВКонтакте» в марте впервые превысила 90 млн пользователей, 78% пользователей соцсети заходят с мобильных устройств (данные самой компании).

Соцсеть, которая в годовой отчетности Mail.ru Group впервые была полностью консолидирована, стала самым быстрорастущим активом — как по итогам 2015 года, так и по результатам первого квартала 2016 года. За первые три месяца года выручка «ВКонтакте» выросла на 45,9%, до 1,9 млрд руб. Выручка самой Mail.ru Group в первом квартале увеличилась на 11,3% и составила 9,7 млрд руб. (без учета проданного бизнеса HeadHunter), следует из отчетности компании.

«ВКонтакте» продолжает фокусироваться на доходах от рекламы — в частности, на «нативной» и мобильной. Выручка самой Mail.ru Group от онлайн-рекламы увеличилась за первый квартал 2016 года на 34% — до 3,9 млрд руб. Для сравнения: многопользовательские онлайн-игры приносят группе 2,3 млрд руб. (рост на 2,4% год к году), а пользовательские платежи —3,4 млрд руб. (снижение на 2,2%).

Генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин отметил, что, несмотря на неизменные политические и макроэкономические условия, компании удалось «уверенно начать год». По итогам 2016 года в Mail.ru Group ожидают роста выручки на 8–14%, рентабельности по EBITDA — на 47–49%.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить