Экономика, 27 апр 2016, 18:17

Почти половина инвесторов усомнилась в перспективах роста экономики мира

Более 40% инвесторов и 23% директоров компаний оценивают перспективы улучшения состояния мировой экономики пессимистично, свидетельствуют данные аудиторской фирмы PwC
Читать в полной версии
Фото: Reuters/Pixstream

Почти половина инвесторов и около четверти директоров по всему миру настроены пессимистично в отношении мировой экономики. В том, что темпы роста мирового ВВП в следующие 12 месяцев упадут, уверены 41% инвесторов и 23% генеральных директоров (CEO), опрошенных аудиторской фирмой PwC.

Апрельский доклад PwC, который находится в распоряжении РБК, называется Global Investor Survey и является анализом опроса 400 крупных профессиональных инвесторов на предмет их отношения к перспективам рынка. Результаты сопоставлялись с аналогичным опросом 1,4 тыс. директоров компаний.

В целом инвесторы как владельцы бизнеса менее оптимистичны, нежели CEO как управляющие бизнесом. Согласно данным опроса, инвесторы реже директоров считают, что мировая экономика в 2016 году сохранит или увеличит темпы роста. Директора в целом более оптимистичны в отношении перспектив роста их компаний, чем владельцы, как в среднесрочной (один год), так и в долгосрочной (три года) перспективе.

«Крайне уверенных» в успешном развитии своей компании инвесторов насчитывается 13% (в течение года) и 30% (в течение трех лет). Среди управляющих показатель составляет 35 и 49% соответственно.

При этом и владельцы, и управленцы сходятся во мнении о том, какие страны в течение года будут важнейшими для перспектив роста частного бизнеса в целом. Первая пятерка у инвесторов и CEO выглядит так: США, КНР, ФРГ, Великобритания, Индия.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы