Технологии и медиа, 28 апр 2016, 10:08

Квартальная прибыль «МегаФона» выросла на 19% благодаря курсу рубля

Читать в полной версии

Чистая прибыль мобильного оператора «МегаФон» увеличилась в первом квартале 2016 года на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составила 8,8 млрд руб., говорится в сообщении компании. Главной причиной роста доходов оператор называет прибыль от курсовых разниц.

Консолидированная выручка «МегаФона» год к году увеличилась на 1,6%, до 73,9 млрд руб., а выручка от бизнеса в России (на нее приходится 98,4% доходов компании) выросла на 1,7%, до 72,7 млрд руб. В основном, растут доходы оператора от услуг мобильного интернета (на 16%, до 17,9 млрд руб., из которых на Россию пришлось 17,5 млрд руб.). Рост выручки от мобильного интернета сказался на общих доходах от мобильных услуг, но они выросли только на 0,7% и составили 64,1 млрд руб.

Компания снизила показатель OIBDA (операционной прибыли до амортизационных отчислений) на 5,4%, до 30,3 млрд руб., рентабельность по OIBDA также упала — с 43 до 40% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. «МегаФон» объясняет эти результаты ростом расходов на дилерскую комиссию ретейлерам, в том числе «Связному», за подключение большего числа абонентов. Также на снижении рентабельности сказалось повышение расходов на аренду офиса и рост платы за радиочастотный спектр, говорится в сообщении оператора.

Число абонентов «МегаФона» в России выросло на 7,2% и составило 74,5 млн человек.

Совет директоров «МегаФона» также рекомендовал размер дивидендов за 2015 год в сумме 30 млрд руб., то есть 48,4 руб. на обыкновенную акцию. Выплату дивидендов должны утвердить акционеры на годовом общем собрании 30 июня. В 2015 году совет директоров рекомендовал заплатить всего 10 млрд руб., но в конце года были утверждены дополнительные выплаты, в результате общая сумма дивидендов составила около 40 млрд руб.

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы