Бизнес, 28 апр 2016, 14:28

Volkswagen допустил продажу активов для покрытия рисков от «дизельгейта»

Читать в полной версии

Автоконцерн Volkswagen может продать часть своих активов для покрытия расходов из-за «дизельного скандала». Об этом компания предупредила в своем годовом отчете, передает Reuters. В частности, в Volkswagen указали, что не исключают того, что могут столкнуться в дальнейшем с финансовыми обязательствами, превышающими €16,2 млрд ($18,3 млрд). Ранее эту сумму компания зарезервировала на расходы по «дизельному скандалу».

Позднее на пресс-конференции в четверг финансовый директор концерна Френк Уитер уточнил, что в настоящий момент Volkswagen не рассматривает продажу какого-либо из подразделений. «Мы верим в нашу мультибрендовую группу, в текущей повестке вопрос о продаже какого-либо бренда или подразделения не стоит», — сказал он.

Крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen (объединяет более 10 марок, в том числе Audi, Lamborghini, Bentley) оказался в центре скандала осенью 2015 года. Компанию обвинили в искажении данных о вредных выбросах дизельных двигателей: программное обеспечение в автомобилях Volkswagen было настроено таким образом, чтобы обходить экологические тесты в США.

Скандал затронул сотни тысяч автомобилей производителя по всему миру. В итоге Volkswagen был вынужден объявить об отзыве попавших под подозрение автомобилей. 21 апреля Volkswagen договорился с США о компенсациях после «дизельного скандала». В частности, Volkswagen предложил выкупить или отремонтировать около 480 тыс. автомобилей в США.

«Дизельный скандал» сказался и на финансовых результатах концерна. В 2015 года Volkswagen зафиксировал убыток в размере €1,58 млрд ($1,79 млрд). Выручка компании выросла на 5,4% — до €213,3 млрд ($241,35 млрд). Компания также была вынуждена сократить размер дивидендов по обыкновенным акциям с €4,80 в 2014 году до €0,11 за штуку.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни