Политика, 29 апр 2016, 15:18

В Таджикистане запретили имена и фамилии с «русскими» окончаниями

Читать в полной версии

В Таджикистане официально запрещены имена, фамилии и отчества с «русскими» окончаниями, например оканчивающимися на «-ов», «​-ев», «-ович» и «-овна». Об этом в интервью «Радио Озоди» (таджикской службе «Радио Свобода») сообщил заместитель руководителя органов ЗАГС Таджикистана Джалолиддин Рахимов.

По его словам, соответствующий закон в марте подписал президент Эмомали Рахмон после того, как были приняты поправки в закон о государственной регистрации актов гражданского состояния.

«Согласно этому закону фамилии будут формироваться при помощи таджикских окончаний «-зод», «-зода», «-ӣ», «-иён», «-фар». Это коренные таджикские окончания. Например, «Каримзод», или «Каримзода». Но окончание «-зод» не является принудительным, граждане могут выбрать для своей фамилии такие окончания, как «-пур», — сказал Рахимов.

Он отметил, что ряд граждан все же хотят сохранить в фамилиях своих детей «русские» окончания. «Когда беседуем с ними, мы объясняем, что цель — таджикизация фамилий, они понимают. Если ситуация не изменится, то через 10 лет наши дети разделятся на две группы, одна будет гордиться своими таджикскими именами, другая — будет носить чужие», — сказал он.

Отменить «русские» окончания в фамилиях и отчествах предложил еще в 2007 году президент Таджикистана, сменивший имя Эмомали Шарифович Рахмонов на Эмомали Рахмон. Примеру главы государства позже последовал целый ряд чиновников.

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис