Технологии и медиа, 29 апр 2016, 18:01

Производитель YotaPhone закрыл сделку по продаже 30% компании

Читать в полной версии

Российский производитель смартфонов с двумя экранами Yota Devices закрыл сделку по продаже 30% компании гонконгскому холдингу Rex Global, рассказала РБК директор компании Marsfield (управляет активами фонда Telconet Capital) Екатерина Лапшина.

Rex Global приобрел 30% Yota Devices у фонда Telconet Capital Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна за $46,225 млн. Кроме того, Rex Global взял на себя обязательство погасить часть долга Yota Devices перед фондом: кредит, выданный Yota Cyprus на финансирование операционной деятельности, на сумму от $7 млн (впоследствии сумма может увеличиться до $15 млн), и заем в размере $27 млн для «дочки» Yota BVI. Холдинг также получил эксклюзивные права на интеллектуальную собственность Yota Devices на территории Китая на семь лет.

У Telconet остались в собственности 34,9% Yota Devices. Еще 25,1% принадлежит госкорпорации «Ростех», 10% акций владеет менеджмент Yota Devices, в том числе гендиректор компании Владислав Мартынов. В интервью «Ведомостям» Мартынов говорил, что полученные $46 млн компания направит на разработку третьего поколения смартфона. «Две сим-карты, мощная батарея, премиальный дизайн, более низкая себестоимость, а значит, и более привлекательная для пользователя цена», — так Мартынов описывал будущую новинку.

Yota Devices, которая появилась в 2011 году, выпускает смартфоны под торговой маркой YotaPhone. Компанию создали Мартынов и его друг Денис Свердлов, в то время глава WiMAX-оператора «Скартел» (бренд Yota). В 2013 году на рынке появилась первая модель YotaPhone — смартфон с двумя экранами, один из которых сделан на базе электронных чернил e-ink и всегда остается включенным. Затраты на производство первой модели YotaPhone составили $50 млн, сообщали «Ведомости» со ссылкой на Мартынова в октябре 2014 года. Сейчас на рынке представлена вторая модель смартфона — YotaPhone 2. Мартынов говорил, что себестоимость производства YotaPhone 2 составляет $420.

Офисы Yota Devices открыты в Европе, Азии, ОАЭ, Китае. Объем продаж первого YotaPhone составил 30 тыс. устройств, утверждают в компании. По данным исследовательской компании IDC, за четыре года работы Yota Devices она отгрузила 70 тыс. смартфонов во всем мире. Ее выручка за девять месяцев 2015 года составила $15,9 млн, убыток — $30,7 млн, следует из раскрытия Rex Global. При этом в России выручка компании составила $8 млн, в Азии — $3,3 млн, в остальных странах — $4,5 млн за этот период. Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов рассказывал в интервью РБК в декабре 2015 года, что на YotaPhone «спрос высокий для стартапа, в том числе за рубежом».

В 2015 году Yota Devices увеличила продажи YotaPhone по сравнению с 2014 годом на 10%, до 37,2 тыс. устройств, ранее сообщала Marsfield. Кроме того, компания Jiliean, китайский партнер Yota Devices, произвела и реализовала еще 21 тыс. смартфонов за отчетный период. С учетом этих устройств с момента запуска продукта в 2013 году до​ конца 2015-го было продано 96 тыс. смартфонов, утверждали в компании.​

Покупатель из Гонконга

Гонконгский холдинг Rex Global Entertainment Holdings Limited (ранее China Gamma Group Limited) работает на рынках Китая и других стран Азии. До сделки с Yota Devices в портфеле холдинга не было технологических компаний: Rex Global инвестировал в недвижимость, развлечения, игры, строительные материалы и др. Холдинг торгуется на Гонконгской фондов​ой бирже с 1973 года. Выручка за 2015 финансовый год составила 80,5 млн гонконгских долларов (около $10,4 млн по курсу на 22 апреля 2016 года). Капитализация компании по состоянию на 22 апреля 2016 года — 2,04 млрд гонконгских долларов (около $263 млн).

Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix