Бизнес, 05 мая 2016, 05:04

СМИ подсчитали доходы МТС от введения платы за услугу «Вам звонили»

Читать в полной версии

Доходы МТС от услуг с добавленной стоимостью (VAS) в четвертом квартале 2015 года выросли на 1,5 млрд руб. (почти в 2,3 раза) по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные AC&M Consulting.

Выручка «МегаФона» от VAS выросла в четвертом квартале 2015 года на 25% (на 757 млн руб.), «ВымпелКома» — на 27% (518 млн руб.). В результате МТС стала лидером по росту доходов от мобильной связи в России: они выросли на 0,4%, в то время как у «ВымпелКома» они увеличились на 0,3%, а у «МегаФона» — сократились на 0,6%.

С 1 октября 2015 года МТС сделала платной для пакетных тарифов услугу «Вам звонили», за которую на протяжении многих лет плата не взималась. По оценке гендиректора «ТМТ консалтинга» Константина Анкилова, на пакетные тарифы МТС подписаны 30–40% ее абонентов. В то же время из тех абонентов, которые знают, что услуга стала платной (а это далеко не все), только 40% от нее отказались, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Если опираться на эти оценки, то получается, что с четвертого квартала 2015 года за услугу «Вам звонили» стали платить от 14 до 18 млн абонентов оператора. За три месяца МТС могла снять с каждого из них за оповещения о пропущенных вызовах по 81 руб., а в сумме — 1,1–1,5 млрд руб., что составило бы 1,5–2% всей квартальной выручки МТС от мобильной связи в России, отмечает издание.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников отметил, что оператор учитывает в сегменте VAS также доходы от мобильной коммерции. По его словам, на рост доходов повлияли «масштабная рекламная кампания денежных переводов с мобильного счета, а также ряд совместных проектов с Ali Express и крупными игорными компаниями». Солодовников не уточнил, какова в этом росте доходов доля от услуги «Вам звонили». Аналитик AC&M Consulting Оксана Панкратова считает, что доходы от услуги составили примерно половину.

Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Не забудьте сказать себе «спасибо»: два сценария, как подвести итоги года
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
Техника уточнения: как применять в работе этот метод жестких переговоров
Pro
Формула «5 к 1»: как культивировать радость и близость в паре
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых