Baidu изменит правила показа рекламы после скандала со смертью студента
Власти Китая обязали китайский поисковик Baidu пересмотреть правила отображения в поиске рекламных результатов. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
Администрация киберпространства Китая обязала поисковик внести изменения к концу месяца. В частности, как заявил регулятор, Baidu придется маркировать рекламные результаты, а также предупреждать о риске при переходе на них. Регулятор также постановил, что рекламу могут содержать не более 30% результатов, отображаемых на странице.
Регулятор, а также Национальная комиссия по здравоохранению начали расследование в отношении Baidu после гибели студента, который прошел курс экспериментального лечения от рака, о котором он узнал из рекламы на сайте поисковика. Смерть студента, который скончался в апреле этого года, «привлекла широкое внимание» среди пользователей интернета, отметил регулятор.
В своем письменном заявлении Baidu заявил, что приступит к выполнению рекомендации администрации киберпространства в ближайшее время. Гендиректор поисковика Робин Ли, в свою очередь, обратился с письмом к сотрудникам компании, в котором призвал их ставить ценности выше финансовой прибыли, передает Reuters.
21-летний студент колледжа Вэй Зекси страдал редкой формой рака — синовиальной саркомой, которая поражает ткани вокруг крупных суставов. После того как он прошел курс лучевой и химиотерапии, семья Зекси стала искать альтернативные методы лечения и нашла через Baidu одну из пекинских клиник. За курс терапии в клинике семья студента заплатила 200 тыс. юаней ($31 000), но лечение оказалось неэффективным.
Пресс-секретарь Baidu заявил, что компания сожалеет о смерти студента, будет сотрудничать со следствием и стремится обеспечить «безопасную и надежную работу поиска для своих пользователей». Поисковик «не будет давать пощады лживой информации или незаконной деятельности в интернете», подчеркивается в заявлении представителя компании.