Бизнес, 13 мая 2016, 05:57

Чистая прибыль компании «Русал» в первом квартале сократилась на 78%

Читать в полной версии

Чистая прибыль крупнейшего российского производителя алюминия — компании «Русал» по итогам первого квартала 2016 года упала на 78% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составила $126 млн, говорится в отчетности, размещенной на сайте «Русала».

В 2015 году прибыль компании по итогам первого квартала составила $572 млн. Выручка компании в первом квартале 2016 года снизилась на 22,7%, до $1 млрд 914 млн. В первом квартале 2015 года выручка составляла $2 млрд 477 млн. В компании падение выручки объясняют снижением на 15,9% цены алюминия на Лондонской бирже металлов.

Операционная прибыль компании снизилась до $170 млн, что составило 70,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда этот показатель был равен $583 млн. По оценкам компании, в первом квартале 2016 года мировой спрос на алюминий вырос на 5,6%, до 14 млн т по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Генеральный директор компании Владислав Соловьев, комментируя данные отчета, сказал, что приоритетом «Русала» является «дальнейшее снижение долговой нагрузки». При этом он отметил «положительную динамику в алюминиевом секторе», которая, по его мнению, связана с «растущим дефицитом на рынках вне Китая, а также уверенным ростом спроса на первичный алюминий в мире».

По итогам 2015 года чистая прибыль компании составила $558 млн. Выручка в 2015 году снизилась на 7,2%, до $8 млрд 680 млн. В 2014 году выручка составляла $9 млрд 357 млн.

Согласно справке компании, в 2015 году на долю «Русала» приходилось около 7% мирового производства алюминия и 7% глинозема. В компании работают около 61 тыс. человек. «Русал» реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии, Китае и Корее.

Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Ребрендинг: когда можно обойтись без смены айдентики