Финансы, 25 мая 2016, 14:24

Средний размер потребкредита в России превысил докризисный уровень

Читать в полной версии

Средний размер потребительского кредита в России в апреле 2016 года превысил докризисный уровень. Об этом свидетельствуют данные 3,7 тыс. кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

В организации рассказали, что если в апреле 2014 года средний размер потребкредита составлял 148,2 тыс. руб., то в апреле 2015 года он снизился до 123,7 тыс. руб., а в апреле 2016 года вырос до 155,2 тыс. руб. Таким образом, за последний год этот показатель увеличился на 25,5%.

По данным агентства, лидером по росту среднего размера потребкредита стали регионы Дальнего Востока: в частности, в Сахалинской области средний размер выданного потребительского кредита за год увеличился на 107,9%, в Якутии — на 76%, в Амурской области — на 75,2%.

Отмечается, что наиболее развитыми с точки зрения предоставления кредитных услуг регионами по-прежнему остаются Москва и Санкт-Петербург, где средний размер кредита снизился на 25% и 19,9% соответственно.

В середине мая Сбербанк объявил о самом резком за год снижении ставок по потребительским кредитам. После снижения диапазон ставок по обеспеченным кредитам составил 14,9–22,9% (ранее — 16,5–25,5%), по кредитам без обеспечения — 15,9–23,9% (ранее — 17,5–26,5%). О намерении последовать примеру крупнейшего российского банка сообщили Газпромбанк, «ХМБ Открытие», Московский кредитный банк, Альфа-банк и Бинбанк.

19 мая Сбербанк, Промсвязьбанк и «ХМБ Открытие» объявили, что до конца года планируют запустить онлайн-кредитование.

Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереально
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году