Технологии и медиа, 25 мая 2016, 17:28

«МегаФон» запустил мессенджер с платными звонками

Читать в полной версии

Оператор «МегаФон» запустил собственное приложение для звонков и отправки сообщений через интернет eMotion, сообщили представители компании на пресс-конференции в Москве в среду, 25 мая. Сумму инвестиций в проект компания не раскрывает. Сервис работает через Wi-Fi или мобильный интернет.

С помощью сервиса можно звонить как другим пользователям eMotion, так и на любые телефонные номера, рассказал директор по IP-сервисам компании «МегаЛабс» («дочка» «МегаФона», которая разрабатывала приложение) Вячеслав Исайкин. По его словам, это главное отличие сервиса от существующих мессенджеров, которые позволяют разговаривать только со скачавшими приложение пользователями (например, WhatsApp).

Звонки через eMotion будут платными: 0,8 руб. за минуту разговора с абонентом «МегаФона», 1,5 руб. — на остальные номера по всему миру. При этом если абонент пользуется пакетным тарифом, то за звонки через eMotion придется платить отдельно. Кроме того, оператор будет взимать плату за трафик — если клиент звонит при помощи мобильного интернета, а не Wi-Fi. Отправка сообщений пользователям eMotion будет бесплатной, а цена СМС на другие номера установится в зависимости от тарифа абонента.

Возможность звонить на обычные телефоны есть у сервиса Skype. Хотя разговоры между пользователями мессенджера бесплатны, звонок со Skype на мобильные и стационарные номера оплачиваются. Звонки, например, по России, стоят от 2,3 до 10 центов в минуту (около 1,5–6,6 руб.), следует из информации на сайте Skype. Звонить на телефоны могут и пользователи мессенджера Viber, разговоры стоят от 3,2 до 6,3 руб. за минуту. «МегаФон» не собирается конкурировать с другими мессенджерами, говорит Исайкин, но добавляет: «звонки на городской номер у нас будут стоить дешевле, чем у других сервисов».

«МегаФон» уже предпринимал попытку создать мессенджер. В 2011 году оператор создал приложение «МультиФон» для звонков другим пользователям сервиса. Число активных пользователей приложения в 2015 году достигло 200 тыс., но теперь менеджеры «МегаФона» решили, что оно устарело. «МультиФон» перестанет существовать, а его нынешних пользователей «переведут» на новый сервис. Основные отличия eMotion от «МультиФона» — возможность писать сообщения и «удобный интерфейс», сказал Исайкин.

«МегаФон» не первый из российских операторов запустил свой мессенджер. В декабре 2015 года о новом сервисе объявила компания МТС: приложение называется МТС Connect, звонки и сообщения в нем также платные — их стоимость соответствует тарифам абонентов, но интернет-трафик не тарифицируется. МТС инвестировала в проект более 100 млн руб.

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа
Pro
Какие материалы с лицензией Creative Commons нельзя брать бесплатно
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться