Технологии и медиа, 26 мая 2016, 13:17

«Яндекс.Такси» проверит лицензии у своих водителей в Подмосковье

Читать в полной версии

«Яндекс.Такси», сервис для заказа такси через мобильное приложение, подписал с Министерством транспорта Московской области (МО) соглашение об информационном взаимодействии, сообщила РБК представитель компании Элина Ставиская. По этому договору «Яндекс.Такси» будет в обязательном порядке проверять наличие лицензий на пассажирские перевозки у водителей, с которыми сервис сотрудничает в МО: если разрешение у таксиста будет отсутствовать или же будет просрочено, такой водитель будет временно отключен от системы. Кроме того, «Яндекс.Такси» будет передавать Минтрансу МО статистические данные о перевозках «Яндекс.Такси».

«Работать только с легальными перевозчиками — наша принципиальная позиция», — отметила в ходе подписания соглашения вице-президент «Яндекса» по корпоративным отношениям Марина Янина. Компания планирует сделать такси привычным видом транспорта для жителей Московской области, наряду с автобусами и личными автомобилями, сказала Янина.

«Яндекс.Такси» стал первым онлайн-агрегатором такси, который подписал соглашение о сотрудничестве с подмосковным Минтрансом. Gett находится в стадии переговоров с правительством Московской области, сказала РБК представитель сервиса Алена Балакирева. Пресс-секретарь Uber отказался от комментариев.

В Подмосковье выдано больше лицензий на пассажирские перевозки, чем в самой Москве, — 77 тыс. против 60 тыс. (данные департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры). Это связано, в частности, с тем, что в Москве действует более жесткое законодательство в сфере пассажирских перевозок: например, по действующему с 1 июля 2013 года закону «О легковом такси», машины, осуществляющие перевозки, должны быть желтого цвета, что противоречит концепции некоторых сервисов, например, Uber. Собеседник РБК в одном из крупных сервисов такси предполагает, что подписывать соглашение о работе только с легальными перевозчиками и передаче данных о количестве машин на линии, рано или поздно придется всем — и в Подмосковье, и в других регионах, где пока еще нет жесткого регулирования.

«Наша задача — легализация всего рынка легкового такси. Следующий шаг — достижение договоренностей с другими онлайн-сервисами», — рассказал РБК министр транспорта Мособласти Михаил Олейник. По его словам, министерство ведет «активную работу по борьбе с нелегальными перевозчиками, параллельно создавая максимально привлекательные условия для выхода «нелегалов» из тени». Сейчас министерство участвует в создании Ассоциации таксистов Московской области, документы на регистрацию которой инициативная группа перевозчиков уже подала в Минюст, уточнил Олейник.

К «Яндекс.Такси» сейчас подключено 12 тыс. машин с подмосковными разрешениями, компания сотрудничает с 17 подмосковными таксопарками и диспетчерскими в Долгопрудном, Мытищах, Люберцах и других городах. При этом сейчас из общего числа подмосковных заказов у «Яндекс.Такси» 8% приходится на поездки внутри Подмосковья, а остальные — в Москву и из Москвы, рассказала Ставиская. Количество поездок внутри области может быть увеличено до московского уровня, считают в «Яндекс.Такси»: для этого сервис планирует вводить специальные для Подмосковья тарифы, отличные от московских (устанавливать разный максимум на поездки), рассказала Ставиская. Первыми городами со специальными тарифами станут Мытищи, Королев, Люберцы и Подольск, уточнила она.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России