Технологии и медиа, 30 мая 2016, 07:37

СМИ узнали о планах разрешить иностранные корпоративные издания в России

Читать в полной версии

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минкомсвязи, Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Минюсту представить предложения о внесении изменений, предусматривающих исключение рекламных, маркетинговых и внутрикорпоративных печатных изданий из-под действия закона о СМИ. Соответствующий документ, датированный 25 мая, имеется в распоряжении газеты «Известия».

Факт получения документа газете подтвердили в Минэкономразвития. Как пишет издание, ведомство подготовило поправки, в которых определяются понятия корпоративной периодики и рекламных каталогов, которые следует вывести из-под действия закона о СМИ. Поправки, разработанные Минэкономразвития, вводят в закон о СМИ новые понятия — рекламные каталоги товаров и услуг, а также корпоративные печатные издания.

Под первым предлагается понимать специализированное периодическое издание, «состоящее только из сообщений и материалов рекламного характера, выходных, технических данных, распространяемое бесплатно». Под вторым — СМИ, которые выпускаются и распространяются исключительно среди сотрудников определенной компании с целью предоставления информации о деятельности организации. Ограничения ст.19.1 (ограничения, связанные с учреждением средства массовой информации, организации (юридического лица), осуществляющей вещание) закона о СМИ на такие издания не распространяются.

В пояснительной записке к проекту поправок отмечается, что после вступления в силу новой редакции закона о СМИ под его действие попали рекламные каталоги и корпоративные издания всех российских и транснациональных компаний, доля иностранного участия в уставном капитале которых составляет более 20%.

В министерстве также считают, что действующий закон о СМИ ставит в дискриминационное положение иностранные компании и компании с иностранным капиталом по отношению к российским.

Поправки в закон о СМИ, ограничившие долю иностранного участия в уставном капитале российских СМИ 20%, действуют с начала 2016 года.

По информации Роспечати, количество официально зарегистрированных в России корпоративных СМИ на 1 января этого года составило около 7,5 тыс. По данным Роскомнадзора, за последние шесть лет число корпоративных изданий, официально зарегистрированных как СМИ, выросло на 86%.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить